Логопед раскладывает перед ребенком картинки и задает вопросы. Ребенок однословно отвечает на вопросы и находит соответствующие картинки.
Логопед: Ребенок:
Из чего варят варенье? Из клубники.
Откуда вылетел скворец? Из скворечника.
Откуда прыгнул лыжник? С трамплина.
Откуда встала бабушка? Со скамейки.
Что хранят в холодильнике? Продукты.
Куда вошел контролер? В троллейбус.
Чем машут птицы? Крыльями.
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед: Ребенок:
Теплоход причалил к (вокзалу, пристани, аэропорту). К пристани.
Из маленького домика вышла (старичок, старушка, мальчик). Старушка.
Шалуны друг в друга водой (кидали, сыпали, брызгали). Брызгали.
Капли росы на солнце (блестели, таяли, звенели). Блестели.
Лягушка с кочки в лужу (прыгнула, уползла, убежала). Прыгнула.
|
|
Пассажиры ждали поезд на (остановке, платформе, дороге) На платформе.
Медленно кружились (школьница, снежинки, голова). Снежинки.
Стол накрыли кружевной (газетой, скатертью, ковриком). Скатертью.
Тракторист работает на (тракторе, мотоцикле, комбайне). На тракторе.
В жаркую ночь мальчик укрылся (шубой, простыней, одеялом). Простыней.
С колючего кустарника мы собирали (крыжовник, огурцы, сливы).
Крыжовник.
Упражнение «ПРОФЕССИИ».
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при словообразовании имен существительных, обозначающих профессии людей по их занятиям.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Профессии».
Ход игрового упражнения.
Логопед, показывая ребенку картинки, называет занятия людей и просит ребенка назвать их профессии.
Логопед: Ребенок:
а) с суффиксом «ЩИК».
Работает на подъемном кране Крановщик.
Стеклит окна Стекольщик.
Работает на складе Кладовщик.
Делает кровлю Кровельщик.
б) с суффиксом «ИСТ».
Работает на тракторе Тракторист.
Чистит трубы Трубочист.
в) с суффиксом «НИК».
Сопровождает пассажиров в поезде Проводник.
Кладет на стены плитку. Плиточник.
Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.