Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет его «ласково».

а) с суффиксом – К -.

Логопед: Ребенок:

Стена стенка

Шляпа шляпка

Пчела пчелка

Блуза блузка

Крыша крышка

Тропа тропка

Слеза слезка

Штора шторка

б) с суффиксом – ЧК -, - ЧИК-.

Брюки брючки

Штука штучка

Злюка злючка

Птица птичка.

Стул стульчик.

Птенец птенчик.

в) с суффиксом – Ц -.

Дверь дверца

Блюдо блюдце.

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: клубок, звонок, хвост, столб, платок, шнурок, значок, дворец, станок, крючок, гвоздь, пловец, флажок, шланг.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».

Ребенок:

а) Клубка б) Звонка в) Кружка

Хвоста Столба Гвоздя

Станка Шнурка Пловца

Значка Платка Флажка

Дворца Крючка Шланга.

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных от глаголов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

а) с суффиксом – К -.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

Спешить спешка. Сказать сказка

Связать связка. Свалить свалка.

Плясать пляска. Красить краска.

Стирать стирка. Трясти тряска.

Собрать сборка. Следить слежка.

б) с суффиксом – ЧК -.

Спать спячка. Скакать скачка.

в) с суффиксом – Б -.

Дружить дружба. Служить служба.

Просить просьба. Стрелять стрельба.

Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2. Развивать логическое мышление.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку поиграть и обращается к нему с вопросом: «Каким будет четвертое слово?»

Логопед: Ребенок:

Человек - дети, птицы - птенцы.

Огород – овощи, сад - фрукты

Овощи – грядка, цветы - клумба.

Бутылка – пробка, кастрюля - крышка.

Копать – лопата, сгребать - грабли.

Фрукты – дерево, овощи - грядка.

Человек – дом, птица - гнездо.

Отвертка – шурупы, молоток - гвозди.

Машина – руль, самолет - штурвал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: