В пивных барах рекомендуются фруктовые и минеральные воды. Реализация крепких алкогольных напитков в пивных барах не допускается

Винный бар. В меню винного бара включаются в первую очередь вина различных видов, крепкие алкогольные напитки в ассортименте — коньяки, водка, ликеры, виски, ром и др.; а также смеси из них — крюшоны, гроги, глинтвейны, пунши, и т.п. Кроме этих напитков, в меню предусматриваются вина в ассортименте, безалкогольные напитки — соки, фруктовая и минеральная вода. Организуется продажа табачных изделий.

К алкогольным и слабоалкогольным напиткам рекомендуются закуски из грибов, канапе, дольки сосисок, поджаренные и наколотые на «пики», колбаса, ветчина, печенье с сыром, салаты из фруктов и ягод, кондитерские изделия, миндаль жареный, фисташки и т.д.

Коктейль-бар. В коктейль-баре готовятся и реализуются смешанные напитки (коктейли) в широком ассортименте, а так же крепкие алкогольные напитки, фрукты, кондитерские изделия, специальные закуски.

В меню включаются коктейли крепкие, десертные, игристые, с фруктами, слоистые, крюшоны, пунши, гроги, глинтвейны.

К смешанным напиткам подаются специальные закуски (канапе с икрой, ветчиной, крабами и др., сырные палочки, оливки, маслины, соленый миндаль, фисташки и др.). В ассортименте должны быть фрукты (свежие и засахаренные), разнообразные кондитерские изделия.

Посетители обслуживаются в залах малой вместимости барменами (за стойкой), в залах большой вместимости — барменами (за стойками) и официантами (за столиками).

Коктейль-бары размещаются в основном при ресторанах и гостиницах.

Коктейль-холл бар. Коктейль-холл отличается от винного бара более широким ассортиментом смешанных и алкогольных напитков. Размещаются коктейль-холлы в основном при ресторанах в гостиницах. Посетителей обслуживают официанты (за столиками) и бармены (за барной стойкой).

Экспресс-бар. Бар моментального обслуживания устраивают в торговых центрах, гостиницах, стадионах, на вокзалах. Ассортимент бара: бутерброды, тарталетки, волованы с различными фаршами, кондитерские изделия, горячие напитки, молочные продукты.

Гриль-бар. Гриль-бары размещают на центральных улицах городов, в зонах массового отдыха, при гостиницах и ресторанах. Одно из самых распространенных блюд на предприятиях этого типа — цыплята на вертеле, рыба-гриль, шашлык, бифштекс, которые могут подаваться с гарнирами. Кроме этого, в меню включаются сардины и сосиски, жаренные на решете или во фритюре.

В гриль-барах блюда готовят на виду у посетителей. Обслуживание за барной стойкой осуществляется барменами, за столиками — официантами. С учетом ассортимента изготовляемой продукции бармен выполняет и функции повара, поскольку ему приходится готовить блюда из полуфабрикатов.

5.3 Кафе – предприятие питания и отдыха с ограниченным ассортиментом продукции по сравнению с рестораном. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. По уровню и характеру услуг кафе на классы не подразделяют. Гости в кафе обслуживаются либо самостоятельно (самообслуживание), либо официантами. Кафе могут специализироваться по ассортименту (молочное, кондитерское, мороженое) и по контингенту потребителей (молодежное, детское).

Кафе

5.4 Столовая – наиболее распространенный тип предприятий питания. Предназначен для приготовления и реализации на месте обеденной продукции массового спроса. Столовые бывают общего типа (расположенные в городской черте и имеющие смешанный контингент питающихся) и при учреждениях и учебных заведениях.

Столовая

5.5 Закусочные или предприятия быстрого обслуживания (fastfood) – предназначены для реализации блюд и закусок несложного приготовления и быстрого обслуживания посетителей. Бывают общего типа и специализированного (пиццерия, блинная, пельменная, пончиковая, котлетная, вареничная, хинкальная шашлычная, блинная, бургерная и др.).

Закусочная

5.6 Кейтеринг – отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги

Кейтеринг (от английского ''cater'' - поставлять провизию, обслуживать зрителя, посетителя) – сложный многоуровневый процесс, требующий отлаженных технологий и четко организованного процесса поиска, приема и выполнения заказов. Качественные кейтеринговые услуги сегодня могут предоставлять незначительное число ресторанов и специализированных компаний. Возрастающий спрос на выездное обслуживание делает это направление бизнеса весьма перспективным.

Кейтеринг

Виды кейтеринга:

  • в помещении;
  • вне помещения (например, в помещении клиента);
  • контрактный (разъездной);
  • социальный (независимый или индивидуальный);
  • розничная продажа
  • VIP-кейтеринг

Развитие индустрии кейтеринга и увеличение запросов потребителей способствует тому, что один и тот же поставщик услуг может предлагать несколько вариантов обслуживания.

Кейтеринг в помещении - один из наиболее популярных видов. Он имеет много общего с традиционным ресторанным обслуживанием. Помимо организации стола, клиенту предлагается соответствующим образом оборудованное помещение, которое может быть использовано для проведения различных мероприятий. Помещение для такого вида кейтеринга называется банкетным залом.

Главное преимущество кейтеринга в помещении заключается в том, что все необходимое оборудование размещено в здании, где состоится прием. Здесь имеется кухня для подготовки и приготовления блюд, охлаждаемое помещение для хранения продуктов, а также место для санитарной обработки. Возможность использования инвентаря, оборудования позволяют клиенту экономить на затратах и времени подготовки мероприятий. Преимущество этого вида кейтеринга заключается в экономии времени для подготовки выездного мероприятия (доставка, установка необходимого оборудования, кухонной посуды, инвентаря). Недостаток – большие издержки по оплате лизинга, страховки, накладных и производственных расходов.

Кейтеринг вне помещения - наиболее популярен в индустрии питания. Это обслуживание на территории заказчика в соответствии с его требованиями. Здесь наиболее характерным примером являются компании по доставке пиццы. Большинство предприятий, занимающихся данным видом кейтеринга, готовят продукты на специальных кухнях, которые им принадлежат или арендуются, а затем привозят заказ к месту проведения мероприятия. Характерным примером является деятельность ресторанов выездного обслуживания по организации приемов, банкетов в здании фирмы, на загородной даче, квартире и т.д. Преимущества кейтеринга вне ресторана состоит в том, что многие издержки (аренда помещений, накладные расходы, оплата коммунальных услуг, налоги) могут быть значительно ниже, чем для кейтеринга в помещении. Недостаток – высокие расходы на транспортные средства и спецоборудование для хранения и доставки приготовленных блюд, кулинарных и кондитерских изделий, напитков.

Социальный (независимый) кейтеринг - это предоставление услуг по приготовлению блюд для проведения общественного мероприятия. Основное отличие этого вида обслуживания заключается в том, что процесс приготовления продукции происходит на территории и оборудовании заказчика под его контролем.

Клиент и продавец услуг социального кейтеринга заранее оговаривают дату, меню, условия сервировки и обслуживания. В обязанности продавца входит также уборка помещений после проведения мероприятия. Обычно услугами социального кейтеринга пользуются для семейных торжеств с небольшим числом приглашенных (10-50 чел.), поэтому специалисту нужны лишь один-два помощника. Преимущества – небольшие накладные расходы и отсутствие расходов на оборудование.

Контрактный кейтеринг (разъездной) доставка полуфабрикатов на строительные и съемочные площадки, в офисы, где требуется обеспечить питанием группы людей. Этот вид кейтеринга связан со значительными финансовыми затратами. по характеру услуг лишь отчасти напоминает кейтеринг в его классическом понимании. Тем не менее, этот вид предпринимательской деятельности может быть отнесен к кейтерингу, поскольку клиентам предлагаются полуфабрикаты, приготовленные на пищевом предприятии. Они доставляются к месту конечной обработки, где доводятся до кондиции и продаются. Контракт на поставку популярен на строительных, съемочных площадках, в офисных компаниях, где требуется обеспечить питанием группу людей.

Розничная продажа или продажаготовых продуктов питания также может являться разновидностью кейтеринга, например, если этим видом деятельности занимается гастрономический отдел универмага или отдел по продаже горячих блюд на дом. Обслуживание заключается в доставке запечатанных в целлофан подносов или пакетов с заранее приготовленными завтраками или обедами. Другой пример данного вида – это торговля продуктами питания (бутерброды, выпеченные изделия, покрытые пленкой или целлофаном), а так же прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований, фестивалей, карнавалов с большим количеством участников.

VIP – кейтеринг предусматривает выездное, ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных повара и официанта. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляется полный цикл обработки продуктов и приготовление блюд. Данные лица могут сопровождать заказчика в длительных турне.

Вопросы по теме:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: