ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Механизация взрывных работ в подземных условиях значительно сложнее, чем на карьерах. Это определяется, с одной стороны, стесненными условиями и, с другой, более сложной организацией работ в подземных условиях. Кроме того, работа зарядных устройств в подземных условиях отличается большим многообразием, доставка ВВ от зарядного устройства к скважине идет по трубам значительной протяженности.
Для ведения работ по заряжанию скважин зарядная машина доставляется к рабочему блоку и устанавливается вблизи восстающего, который соединяет откаточный и буровой горизонты. Если имеется возможность, то зарядная машина снимается с рельсов и устанавливается в нише или уширенной части выработки. От зарядной машины до места заряжания прокладывают доста-вочный и зарядный трубопроводы и линию связи. По этим трубопроводам ВВ подается к скважине.
Доставка ВВ к зарядной установке осуществляется по многим схемам. В некоторых случаях ВВ с откаточной выработки доставляется на подэтажную с помощью зарядной машины. На подэтаж-ной выработке устанавливается вторая машина, которая и выполняет заряжание скважин. Таким образом, доставка ВВ от зарядной машины к скважинам и их заряжание в подземных условиях являются наиболее механизированными процессами.
|
|
Доставка ВВ к зарядной машине на горнодобывающих предприятиях в большинстве случаев выполняется с значительным числом перегрузочных операций. Поэтому при механизации взрывных работ надо выбирать такие схемы, которые обеспечили бы наибольшую степень механизации взрывных работ.
В настоящее время применяется несколько схем комплексной механизации взрывных работ, при которых ВВ доставляется в забой: в мешкотаре и растаривается в забое; в специальных вагонах в растаренном виде, с вагонов выполняется заряжание скважин; в растаренном виде по трубам к месту заряжания; в специальных контейнерах в растаренном виде, затем перегружается в бункер зарядной машины.
Выбор и применение схемы механизации взрывных работ зависят от уровня подготовки и проектной проработки.