Машины забоечные карьерные

Машины забоечные карьерные дополняют комплекс машин для меха-низации взрывных работ и повышения их эффективности, уменьшения зоны разлета кусков горной породы, а также улучшения экологической обстановки, и районах карьеров.

Ведение взрывных работ горных пород осложнено приближением горных выработок к производственным строениям, которые являются охраняемыми объектами по сейсмическому воздействию взрыва и действию ударной попил, и технологическому транспорту, который необходимо выводить за пределы опасной зоны перед проведением взрывных работ.

При ведении взрывных работ горных пород значительная часть взрыв-поп энергии расходуется неэффективно из-за резкого падения давления проемов детонации ВВ в скважине и кратковременности импульса, действующею па ее стенки. Причина этого - практически мгновенный выброс газообразных продуктов взрыва через устье скважины и вследствие этого малая длительность импульса давления, составляющая, по оценкам, 0,()2-0,5с. Это определяет небольшие скорости деформирования объема породы, как след-i пик', незначительный коэффициент полезного действия взрыва, который, по i оиременным представлениям, находится в пределах 5-15% [ I].,v

Одним из способов увеличения длительности взрывного воздействия || i i ирную породу - забойка взрывных скважин.

Более интенсивное дробление породы при взрыве с применением за-

бойки скважин достигается за счет использования энергии, расходуемой на

и формирование в зажатой среде. Специфические особенности деформирования породы при взрыве с забойкой обеспечивают дополнительное дробление породы по сравнению с взрывом без забойки скважин. При этом интенсивность взрывного воздействия (сейсмическое воздействие взрыва и действие тарной волны) за пределами забойки снижается.

Так, например, исследования, проведенные в последние годы на каменных карьерах Новосибирской области, показали, что использование взрывания с применением забойки на необводненных блоках позволяет от-

i i миля от применения наиболее распространенного ранее граммонита 79/21 и мо илу дешевого бестротилового ВВ типа гранулит УП-1. При этом были принять следующие параметры буровзрывных работ (БВР): высота уступа 15 м глубина скважин 18 м, длина забойки отсевом породы 6 м для скважин диаметром 250 мм и 4 м при диаметре 220 мм. При турбовзрывании фугасная и и ииа становится на 15% больше, чем у граммонита 79/21. При массовых взрывах это приводит к увеличению выхода мелких фракций и практически полному отсутствию негабарита. Выход мелких фракций можно снизить путем увеличения выхода горной массы с 1 метра скважины и соответствующего сокращеиия удельного расхода ВВ (количество ВВ, размещаемого в скважине остается неизменным).

Применением забойки скважин в комплексе с особым расположением верхнего боевика можно добиться взрывания без выстрела забойки, что способствует более полному сгоранию ВВ (до водяного пара, азота и углекислого газа) и уменьшению выбросов вредных веществ в окружающую среду [2]. Машина забоечная карьерная МЗК-17 (далее - забоечная машина) грузоподъемностью 27 гони и объемом бункера 14,4 м3 предназначена для транспортирования забоечного материала к заряженным скважинам и механизированной забойки как отвесных, так и наклонных (отклонение от вертикали до 30°) скважин диаметром от 100 мм и более на блоках карьеров горнорудных предприятий.

Рисунок 1 - Машина забоечная карьерная МЗК-17

Материал для забойки - песок, отсев породы и другой сыпучий материал допущенный Ростехнадзором России к применению. В качестве забойки скважин нельзя применять кусковый или горючий материал. Загрузка забоечного материала в бункер машины может осуществляться грейфером, установленном на гидравлический кран, экскаватором или другими механизмами.

Оборудование забоечной машины смонтировано на специально доработанном шасси автомобиля БелАЗ-7540В.

Бункер - металлический, сварной, ковшового типа с козырьком над кабиной. Козырек предохраняет водителя, кабину и отсек двигателя от повреждения случайно упавшими камнями в момент загрузки бункера. Задний борт бункера открывается и закрывается автоматически при подъеме и опускании бункера (аварийная разгрузка). Бункер в поднятом положении фиксируется через проушины двумя буксирными пальцами, К козырьку бункера (спереди)

крепится лестница, для проведения технического обслуживания питателя с приводом. Сверху бункер закрыт съемной решеткой, исключающей попадания в бункер крупных фракций забоечного материала при загрузке. Внутри бункера смонтирована пирамида, делящая внутренний объем на две части для подачи песка и щебеночногоматериала на питатель. Днище и борта бункера подогреваются отработавшими выхлопными газами двигателя шасси.

В переднем борту бункера, имеются окна, закрывающиеся заслонками. Заслонки предназначены для регулирования количества подаваемого забоечного материала на поперечный конвейер во время забойки скважин и исключения просыпания забоечного материала при неработающем питателе. При­кол заслонок от пневмоцилиндра с пружинным энергоаккумулятором. Вели­чина открытия окон регулируется (угол поворота приводного вала) с помо­щью регулировочного винта.

Питатель предназначен для подачи забоечного материала на поперечный конвейер и состоит из двух горизонтальных транспортеров с волнистыми стальными пластинами, образующими сплошной настил, прикрывающий тяговые цепи сверху, для лучшего восприятия вертикальной нагрузки. Натяжение тяговых цепей транспортеров питателя осуществляется натяжными устройствами. Привод питателя состоит из гидромотора, редуктора и цепной передачи. Смонтирован привод на площадке, имеющей возможность перемешаться вдоль машины (для регулирования натяжения приводных цепей).

Перед бункером под питателем расположен поперечный конвейер, предназначенный для подачи забоечного материала через направляющий лоток в устье скважины. Лоток имеет две степени свободы, для более точного прицеливания в устье скважины. Отклонение лотка в поперечной плоскости машины и поворот нижней части лотка относительно верхней осуществляется гидроцилиндрами.

Управление приводами питателя, поперечного конвейера и заслонками шетанционное электрическое с пульта управления, расположенного в кабине водителя.

Гидрооборудование предназначено для привода питателя, поперечного конвейера и гидроцилиндров лотка, а также для подъема и опускания бункера. В гидроприводах питателя и поперечного конвейера имеются регуляторы ноюка для регулирования скорости движения технологических механизмов.

Электрооборудование забоечной машины состоит из электрооборудованием базового шасси и дополнительно установленного оборудования с но­минальным напряжением 24В постоянного тока, с «массой» соединены отрицательные выводы потребителей тока. Дополнительное электрооборудование.имош из пульта управления (в кабине шасси), сигнального фонаря (на крыше кабины), электромагнитов гидрораспределителей и электропневмоклапана и фары освещения рабочей зоны забоечной машины.

Машина укомплектована: средствами пожаротушения; таком аварийной остановки; медицинской аптечкой; упорами (башмаками) для подкладывания под колеса

- прерывистым звуковым сигналом при движении задним ходом;

- проблесковым маячком желтого цвета, установленным на кабине;

- двумя зеркалами заднего вида;

- ремонтным инструментом, предусмотренным заводом - изготовителем.

Таблица 1. Основные технические характеристики забоечных машин, выпускаемых на ОАО «Гормаш»

Наименование показателя Значение показателя
1. Базовое автомобильное шасси БелАЗ, КамАЗ, КрАЗ, УРАЛ
2. Производительность (регулируемая), кг/мин до 1000
3. Скорость движения исполнительных механиз­мов (регулируемая), м/с: -питателей -конвейера   0,2 - 0,5

Предприятие ОАО «Гормаш» планирует к производству забоечные машины на базе и других мобильных шасси, предложенных заказчиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: