Технические характеристики пневмодозаторов

МПД-1 МПД-1М МПД-2 МПД-2М

Наибольшая производительность,

кг/мин........... 250 150 500 600

Объем дозы, л 0,8 2,6 12 13,6

Рабочий ход поршня, мм 50—260 115 300 194

Частота переключений 55 75 55 55

Давление сжатого воздуха, МПа 0,4—0,8

Расход сжатого воздуха, м3/мин.. 4—7
Наибольшая длина транспортирова­
ния, м........................... 500

в том числе по вертикали, м... 50

Диаметр транспортного шланга, мм 25—50

Основные размеры, мм 1000Х

Масса дозатора, кг

Рис. 91. Многопоршневой пневмодозатор МПД-1

Многопоршневой пневмодозатор МПД-1состоит из литого корпуса 15 с фланцем 13, к которому крепится приемный бункер 10 с габаритной сеткой 9. Многопоршневой орган состоит из поршней 14,втулок 19, прижимных дисков 17, уплотнительных дисков 18 с резиновыми кольцами 16, вала 24, стяжных гаек 23. С торцов корпус 15 закрыт крышками 21 с прокладками 22. В корпусе имеются отверстия для подвода сжатого воздуха и выдачи смеси в зарядную магистраль 26. Пульт управления дозатора состоит из коллектора 5, кранов 4,8 и шлангов 2,11,20, подводящих сжатый воздух к цилиндру и фильтру 6.

Для контроля давления сжатого воздуха установлен манометр 7. Дозатор оборудован клапанами предельного давления 1, отрегулированным на давление 6 Па. Зажим 25 предназначен для подключения заземления. Контроль температуры трущихся частей дозатора осуществляют по манометрическому термометру 3

.Дозатор работает следующим образом. ВВ из бункера 10 через загрузочное окно 12 корпуса 15 поступает в секции рабочего ор­гана. Из коллектора 5 через кран 4 сжатый воздух подается в ле­вую полость цилиндра. Многопоршневой рабочий орган движется вправо, перемещая ВВк тройнику 27. Одновременно краном 8 сжатый воздух подается к цилиндру и выдает ВВ из секций поршней в зарядную магистраль 26.

Затем сжатый воздух краном 4 подается в правую полость цилиндра, и процесс повторяется. Отработанный воздух поочередно из левой и правой полостей цилиндра по шлангам 2 и 20, через кран 4 и фильтр 6 выходит в атмосферу.

Многопоршневой дозатор МПД-2 (рис. 92) представляет собой литой корпус 22 с загрузочным окном 16, к которому укреплен приемный бункер 14 с габаритной сеткой 13. Многопоршневой рабочий орган состоит из поршней 19, прижимных дисков 20, вту­лок 17, вала 18, стяжных гаек 21, крышек 24, пульта управления с коллектором 9, кранами 7, 10, устройством для автоматического управления 8, дросселем 11, соединительными шлангами 15, 29, 23. Гидронасос 3 имеет поршень / и шток 4, соединенный с ва­лом 18 дозатора. Клапанная коробка 33 имеет распределительные клапаны 31, 32.

Давление сжатого воздуха контролируется манометром 12. Для подключения заземления к дозатору служит зажим 26. Дозатор оборудован предохранительными клапанами 5, 25, отрегулирован­ными на давление 6 Па. Для контроля температуры трущихся ча­стей дозатора установлен манометрический термометр 6.

Из полостей цилиндра отработанный воздух через дроссель 11 по шлангу 29 поступает в зарядную магистраль 28. При заряжа­нии гранулированных ВВ дозаторы МПД-2 и МПД-1 работают одинаково.

Рис. 92. Многопоршневой дозатор МПД-2

При работе с водонаполненными ВВ и игданитом их сухие ком­поненты поступают из бункера 14 и заполняют секции рабочего органа. Сжатый воздух из контейнера 9 через краны 7, 10 при руч­ном управлении или устройство для автоматического регулирова­ния 8 поступает по шлангам 15 в цилиндр и выдает сухие компо­ненты ВВ из секций рабочего органа в зарядную магистраль 28. Жидкость (вода или дизельное топливо) из специальной емкости по шлангу 2 поступает в клапанную коробку 33 и гидронасосом подается по шлангу 30 в камеру смешения 27. После смачивания водонаполненные ВВ или игданит поступают в скважину.

12.4. ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Для уменьшения трудоемкости операции по перегрузке ВВ, до­ставки ВВ с поверхности шахты и заряжания ВВ на шахтах Крив-басса создано и широко приме­няется транспортно-зарядное уст­ройство ТЗУ-П (рис. 93). В него входит бункер вместимостью 4 м3, смонтированный на базе шасси шахтной вагонетки. Бункер внут­ри имеет пневмодиафрагму из токопроводящей ткани для сня­тия статического электричества. Пневматические диафрагмы пред­назначены для выгрузки ВВ из бункера. В верхней части бункера имеются два люка с крышками, оборудованные предохранитель­ной сеткой с ячейками размером 10 X 10 мм. Для подачи ВВ используются питатели барабанного типа.

Рис. Транспортно-зарядное устройство типа ТЗУ- 5

Для загрузки транспортно-зарядного устройства ТЗУ-П на по­верхности шахты оборудуется специальная эстакада. Под груже­ную ВВ зарядную машину на эстакаде подается устройство ТЗУ-П для загрузки. После спуска нескольких загруженных ВВ установок в шахту из них формируют состав, который подается электровозом к месту ведения взрывных работ. На период спуска ТЗУ-П по стволу и транспортирования по выработкам питатель снимается, а гнездо для его монтажа перекрывается заслонкой. Зарядные трубы из полупроводящих шлангов монтируются одновременно с питателем.

Механизированная доставка гранулированных ВВ с поверхно­сти в проходческие забои выполняется по описанной выше схеме. Для заряжания шпуров в гнездо транспортно-зарядного устрой­ства устанавливается питатель с зарядным трубопроводом умень­шенного диаметра (25—32 мм) и длиной, достаточной для разме­щения зарядного оборудования в забое без дополнительного ма­неврирования буровых и погрузочных машин.

При выполнении массовых взрывов число транспортно-заряд-ных устройств в составе определяется объемом ВВ, подлежащим заряжанию. В ряде случаев в составе имеется платформа с рас­положенными на ней пневмозарядчиками и бобиной с зарядными шлангами.

Бункеры транспортно-зарядных устройств выгружаются по двум вариантам. Первый вариант — заряжание скважин происхо­дит непосредственно с помощью питателя, смонтированного под бункером транспортно-зарядного устройства. Второй вариант — после подготовки рабочих мест на месте заряжания и прокладки пневмотранспортной магистрали включаются питатели (как пра­вило, два), которые перегружают ВВ из транспортно-зарядных устройств в бункер пневмозарядчика.

Для обеспечения синхронности работы питателей транспортно-зарядных устройств, выполняющих роль перегружателей и пнев-мозарядчиков, управление ими выполняется с общего пульта.

Для предотвращения пыления ВВ при его перегрузке в бункер зарядной машины последний герметизируется крышкой с устрой­ством для ввода перегрузочных шлангов. Для изменения харак­тера истечения потока и локализации скоростного напора сжатого воздуха на конце перегрузочного шланга устанавливается специ­альная диффузорная насадка. Перед включением питателей и за­рядных машин в работу все металлические конструкции системы заземляются.

Опыт эксплуатации транспортно-зарядных устройств в Крив-бассе показал, что бригада из четырех взрывников обеспечивает за смену доставку ВВ с поверхности и заряжание 850—900 м сква­жин диаметром 85 мм, расходуя при этом 5000—5500 кг ВВ. Бригада из пяти человек за смену обеспечивает доставку ВВ и заряжание 1000 м глубоких скважин диаметром 85—105 мм.

Применение транспортно-зарядного устройства одновременно с улучшением основных параметров заряжания полностью исклю­чает вспомогательные операции по уборке тары (мешков) из забоя и позволяет снизить расходы на бурение и взрывание при проходке 1 м3 выработки до 43 % и повысить производительность труда ра­бочих на доставке ВВ и заряжании шпуров в 3,5—4 раза.

12.5. СОСТАВЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ

Электровозными составами ВМ доставляют на горные участки для последующей перегрузки в участковые камеры. Растаренные ВВ перевозят в вагонах закрытого типа, а распакованные из ящиков средства взрывания (СВ) — в вагонах закрытого типа с секциями, обитыми изнутри войлоком, резиной или пенопластом. С откаточного горизонта на подэтажные выработки ВВ достав­ляют с помощью средств пневмодоставки или с использованием подъемных лебедок.

Составы формируются в соответствии с «Едиными правилами безопасности при взрывных работах». В составе за контактным электровозом находится вагон для тары, затем вагон с упакован­ным ВВ (рис. 94, а). Если в составе нет вагона для тары, то между электровозом и вагонами с ВВ размещается специальная вставка длиною 3 м (рис. 94,6). При доставке СВ их размещают в спе­циальные вагоны, обитые войлоком. Вагон со средствами взры­вания должен находиться в конце состава.

Рис. 95. Вагонетка ВДВ-1

Вагонетка (рис. 95) конструкции КазПТИ предназначена для транспортирования гранулированных ВВ по горным выработкам и механизированной выгрузки их из вагона в емкость зарядного устройства. Вагон ВДВ-1 работает совместно с зарядчиками, оборудованными эжекторными устройствами. При включении эжектора, создающего разряжение в камере зарядчика, ВВ из ва­гона 1 через открытый шибер 2 поступает в вакуумно-эжекторный питатель 3, а из него по всасывающему шлангу — в полость зарядчика. ВВ к разгрузочному отверстию подается при откры­том шибере с помощью диафрагмы 4 с закрепленными к ней раз­грузочными плитами 5. Для этого через клапан 6 в полость, заключенную между стенками кузова и диафрагмой, подается сжа­тый воздух.

Рис. 96. Вагонетки конструкции ВНИИБТГ

Техническая характеристика вагонетки

Производительность перегрузки ВВ, кг/мин.. 100

Вместимость кузова, м3.., 1,8

Шасси;................................ ВГ-2,2

Ширина колеи, мм......... 750

Давление воздуха под диафрагмой, МПа... 0,01—0,02

Основные размеры, мм. 2320X1200X1500

Стоимость вагона, тыс. руб 1,023

Вагон разработан КазПТИ и Лениногорским полиметалличе­ским комбинатом. На этом же комбинате он изготовлен и допу­щен к эксплуатационным испытаниям.

Во ВНИИБТГ МЧМ СССР разработаны шахтные вагонетки типа ВДВ, применяемые на рудниках МЧМ УССР.

Вагонетки ВДВ-1 и ВДВ-4 (рис. 96, а) предназначены для доставки на проходческие и добычные участки ВВ и СВ. Метал­лический кузов / вагонетки имеет отсеки 2 и 3 для ящиков с па­тронированными и мешков с гранулированными ВВ. Крышка вагонеток металлическая, двухскатная, футерована негорючим (асботкань) или диэлектрическим (резина) материалом. Отсек 2 для ящиков со средствами взрывания внутри футерован войлоком. Вагонетки снабжены роликами 4 и приспособлениями 5 для креп­ления огнетушителей.

Вагонетки шахтные ВДВ-2 и ВДВ-5 (рис. 96, б) предназна­чены для доставки средств и принадлежностей взрывания и обо рудованы металлической крышкой 1, покрытой асботканью или конвейерной лентой. В вагоне имеется отсек 2 для ящиков с СВ и кабиной 6 для сопровождающего лица. На вагонетке имеется крепление 5 для огнетушителя.

Вагонетки ВДВ и ВДВ-3 открытые с откидными на всю высоту бортами позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные ра­боты при доставке ВМ с поверхности в расходные склады и при подготовке массовых взрывов. Борта вагонетки открываются с обеих сторон. Для предупреждения попадания искр и расплав­ленного металла вагонетка сверху покрывается защитным несго­раемым материалом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: