Динамические нагрузки от ударов в зазорах

В период неустановившегося движения машины в момент упругого замыкания зазоров в линиях приводов возникают большие динамические нагрузки. Рассмотрим двухмассовую систему (рис. 21), в упругом звене которой показан суммарный приведенный зазор линии привода (рад.).

Рассмотрим случай, когда якорь двигателя начал поворачиваться, а ведомая масса I2 остается еще некоторое время неподвижной, пока не выбран зазор линии .

Уравнение движения якоря двигателя

. (184)

При нулевых начальных условиях и постоянном пусковом моменте M1 решение имеет вид

. (185)

При равномерно ускоренном вращении якоря двигателя его скорость в конце выбора зазора равна

. (186)

После замыкания зазора система превращается в двухмассовую и дифференциальные уравнения имеют вид (133), в результате решения которых получаем

, (187)

, (188)

где

.

Начальные условия для пускового периода: , , .

Тогда

, .

Подставив значения A и B в (187) и (188), получим

, (189)

. (190)

Момент в упругом звене линии привода в период соударения масс равен

. (191)

Первая составляющая в формуле (191) не зависит от зазоров в системе, поэтому рассмотрим составляющую от упругого удара в зазорах

. (192)

Подставив значение скорости якоря двигателя w3 (186) в (192), получим с учетом :

. (193)

Амплитуда дополнительных динамических нагрузок от упругого удара в зазорах нарастает в зависимости от величины зазора по параболической кривой.

На рис. 22 показан качественный характер изменения коэффициента динамичности от величины суммарного приведенного зазора .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: