Риски на железнодорожном транспорте

По территории поселка проходит железнодорожная магистраль. Аварийно-опасные участки отсутствуют. За последние 10 лет аварии на железнодорожном транспорте не зафиксированы.

Радиусы зон поражения для некоторых, наиболее часто перевозимых опасных веществ, приведены в таблицах:

Таблица 14‑2 Токсичные вещества при транспортировке железнодорожным транспортом

Вещество Масса, кг Радиусы зон поражения, м Площадь зон поражения, км2
зона фактического заражения зона возможного заражения зона фактического заражения зона возможного заражения
Хлор       2,02 78,4

Примечание: зоны поражения вычислялись по РД 52.04.253-90. Расчетная масса вещества принимается для 60т железнодорожной цистерны с учетом нормативного заполнения.

Таблица 14‑3 Взрыв ТВС при транспортировке железнодорожным транспортом

Вещество Масса, кг Зона разрушения зданий, м Зоны поражения людей, м
полные сильные средние слабые 99% 50% 10% 1%
Бензин 48000 (4800) 63,3 77,9 111,2 216,6 42,7 108,7 175,6 261,5

Примечание: показатели вычислялись по методике оценки последсвий аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Расчетная масса вещества принимается для 60т железнодорожной цистерны с учетом нормативного заполнения и коэффициентом участия вещества в образовании облака ТВС, который для ЛВЖ составляет 0,1.

Таблица 14‑4 Взрывопожароопасные вещества при транспортировке железнодорожным транспортом

Вещество Масса вещества участвующего в пожаре разлития, кг Пожар разлития Масса вещества участвующего в пожаре по типу «огненный шар», кг Огненный шар
расстояние от центра пожара (радиус пролива), м площадь разлива, м2 безопасное расстояние, м радиус огненного шара, м безопасное расстояние, м
Бензин   19,8       76,5  

Примечание: показатели вычислялись по методике оценки последсвий аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Расчетная масса вещества принимается для 60т железнодорожной цистерны с учетом нормативного заполнения.

Возможное количество пострадавших может составить до 200 человек.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

- оборудование железнодорожных станций системой оповещения.

- защита путей от снегозаносов и обледенения путем устройства лесонасаждений, постановкой постоянных заборов или переносных решетчатых щитов.

Аварии на системах жизнеобеспечения:

Наиболее вероятными местами аварий могут быть:

а) на линиях электропередач:

- трансформаторные подстанции;

- обрыв воздушных линий электропередач

б) на системах водоснабжение и водоотведения:

- водозаборные узлы;

- трубопроводы.

в) на системе теплоснабжения

- котельные;

- трубопроводы теплоснабжения.

В результате аварий на коммунально-энергетических сетях можно ожидать временное нарушение жизнеобеспечения населения, деятельности учреждений здравоохранения, образования и объектов коммунально-хозяйственного назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: