Шаг 1. Постановка проблемы /цели. Формулировка цели. Письменно.
Дополнительно: Приложение 1. «Методика определения субъективного благополучия»
Либо цель создает проблемную ситуацию либо наличие проблемной ситуации выдвигает определенные цели/цель по ее решению.
Как работать с целью.
Цель — желаемый результат (предмет стремления).
Целями формирования имиджа могут быть инструментальные, экспрессивные и иные.
Целью может быть наличие процесса с определенными характеристиками, сохранение или приобретение определенного состояния или качества.
Для того, чтобы сформулировать цель правильно необходим анализ:
· взаимосвязи поставленной цели с индивидуальными ценностями;
· взаимосвязи и взаимовлияний поставленной цели с уже имеющимися целями;
· мировоззренческими установками и убеждениями;
· стилем жизни; (Дополнительно: Приложение 3)
Цель должна быть:
· Достижимой.
· Измеримой.
· Сформулирована письменно.
· Горизонт планирования 1-12 месяцев.
Экологическая проверка и уточнение цели.
|
|
Состоит в оценке положения в случае достижения цели.
Для проверки задаются вопросы в свободной форме, например:
· Как измениться моя жизнь после изменения имиджа?
· Как изменяться мои отношения (с конкретными людьми)?
· Что я могу приобрести/потерять в связи с планируемыми изменениями?
Шаг 2. Описание аудитории (группы на которую рассчитан имидж). Письменно.
Имидж, с одной стороны, - это совокупность свойств субъекта, а с другой, результат восприятия группы. Имидж (как совокупность свойств, качеств) как правило, ориентирован на достижение внешних целей в конкретной группе людей, например, профессиональном сообществе. Имидж - это эффективное средство трансляции информации о себе (роли, статусе и т.д.) через систему знаков (от субъекта к группе /аудитории). Имидж формируется в процессе наблюдения:
· внешнего;
· стороннего;
· эпизодического;
· длительного
Имидж формируется в процессе общения:
· индивидуального;
· группового.
Имидж формируется в процессе взаимодействия:
· непосредственного;
· опосредованного.
Описание группы, на которую имидж будет транслироваться,
в параметрах ее идеалов, интересов, стереотипов, потребностей, героев.
· Характеристика группы: профессиональная или личная группа.
· Анализ: интересы, потребности, идеалы группы
Анализ группы (целевой аудитории)
Анализ аудитории позволяет:
· Выбирать нужный жанр в схожих ситуациях.
· Раскрыть содержание,
· Найти средства выражения.