· Объективные
· Субъективные.
Объективные параметры:
· Не зависят от создателя имиджа.
· Являются неотъемлемым признаком аудитории.
Объективные параметры:
Параметр 1. Демографическая характеристика
· Естественные черты: пол, возраст, национальность,
· Образовательный статус
· Уровень общей культуры и образованности.
· Социальное положение: рабочие, крестьяне, интеллигенция, новые русские и т. п.)
· Положение в иерархии (должность): чиновники, учителя, руководящие работники и т. п.
· В некоторых случаях важно представление о происхождении (родители, семья и т.д.)
Параметр 2. Интеллектуальные характеристики ( Знания и убеждения аудитории).
· Уровень профессиональной подготовки. Специалисты — неспециалисты
· Уровень знаний.
· Преимущественную политическую ориентацию слушателей (например, коммунисты)
· Особенности мировоззрения (Верующие - Атеисты;
· Убеждения и Установки
· Идеалы.
· Герои.
· Принципы.
· Специфика увлечений аудитории (например, отмечаем, что перед нами футбольные болельщики, филателисты, владельцы собак и т. п.) и т. д.
Параметр 3. Количественная характеристика. Одна из самых важных.
Ответ на вопрос «Моя аудитория - это один человек (конкретный) или несколько (группа)?