Проверка качества усвоения знаний (конечный уровень)

А) Вопросы для защиты лабораторной работы

1. Что такое дегидрогеназа?

2. Чем дегидрогеназы отличаются от оксидаз?

3. Приведите примеры известных вам дегидрогеназ и оксидаз.

4. Зачем в первом опыте использовали метиленовую синь и растительное масло?

5. С помощью какой биохимической реакции можно доказать, что молоко не кипяченое?

6. К какому классу ферментов относится альдегидоксидаза? Какие реакции она катализирует?

7. Почему происходит обесцвечивание метиленовой сини?

8. Зачем пробирки с реакционной смесью помещают в термостат?

9. Напишите уравнение каталазной реакции. Какое значение в организме она имеет?

10. К какому классу ферментов относится каталаза?

11. Что является субстратом каталазы?

12. На чем основан принцип метода определения каталазы?

13. Где в организме встречается каталаза?

14. Как определить окончание титрования?

15. Как рассчитать активность каталазы? Приведите формулу.

16. В каких единицах выражается активность каталазы?

Б) Ситуационные задачи

1. Как скажется на работе цикла Кребса недостаточность витаминов В1, В2, РР? Ответ поясните.

2. Выберите ферменты цикла Кребса, активность которых увеличится при повышении в митохондриях концентрации НАД+?

3. К препарату митохондрий добавили оксалоацетат, меченый 14С по углероду карбонильной группы. Какое положение займет меченый углерод после одного оборота цикла Кребса?

4. Напишите в формулах превращение цитрата в сукцинат. Назовите продукты этого превращения и их дальнейшее использование.

5. Какие изменения произойдут с реакциями цикла Кребса, если прекратится отток из него восстановленных эквивалентов (НАДН)? Ответ поясните.

Занятие №2

1. Тема: Дыхательная цепь. Нефосфорилирующее окисление.

2. Форма учебного процесса: практическое занятие.

3. Актуальность: Тканевое дыхание обеспечивает энергией весь организм в целом. Нарушение процессов тканевого дыхания приводит к гипоэнергетическим состояниям, которые являются причиной многих патологических состояний.

4. Цель общая:

4.1.1. Изучить строение и значение дыхательной цепи, механизм окислительного фосфорилирования.

4.1.2. Научиться решать задачи.

4.2. Конкретные цели:

Знать:

1. Компоненты дыхательной цепи.

2. Ферменты дыхательной цепи.

3. Механизм окислительного фосфорилирования.

4. Нефосфорилирующее окисление.

5. Возрастные и тканевые особенности энергетического обмена.

Уметь:

1. Рассчитывать энергетический выход при окислении определенных субстратов.

2. Решать задачи, пользуясь изученным материалом.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: