Направляющие устройства и ограждения

В целях повышения безопасности движения на автомобильных дорогах применяются направляющие устройства в виде сигнальных столбиков и ограждения барьерного типа.

Для улучшения зрительного восприятия съездов развязок и участков дорог устанавливают направляющие устройства в виде сигнальных столбиков, дающие водителю возможность заранее определить характер и параметры участка, к которому он приближается.

В соответствии с положениями СНиП II-Д.5-72 направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать:

- на прямых участках съездов развязок движения при высоте насыпи от 2 до 3 м через 50 м;

- на участках съездов, проходящих по болотам, вдоль водотоков глубиной от 1 до 2 м, в зоне расположения малых искусственных сооружений и на подходах к ним на расстоянии 30 м с каждой стороны через 10 м;

- на криволинейных участках съездов, при высоте насыпи более 1 м, при этом расстояние между столбиками зависит от радиуса кривизны в плане и принимается в соответствии с пунктом 10.14 СНиП II-Д.5-72.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков устанавливаются на расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна съезда.

Для предотвращения выезда автомобиля за пределы земляного полотна в опасных местах на съездах развязок движения устанавливаются ограждения барьерного типа из стали, железобетона, синтетических материалов или стальных тросов.

Установка ограждений барьерного типа на съездах развязок движения предусматривается:

- при высоте насыпи 3 м и более;

- с наружной стороны кривых в плане при высоте насыпи более 2 м;

- на участках съездов с вогнутыми кривыми в продольном профиле, сопрягающими встречные уклоны с алгебраической разностью 50 ‰ и более;

- на участках съездов, идущих параллельно (на расстоянии менее 25 м от проезжей части) железнодорожным линиям, зданиям, водным потокам глубиной более 2 м, оврагам и горным ущельям, а также расположенных на склонах крутизной более 1:3;

- в местах с недостаточной видимостью.

Ограждения барьерного типа устанавливаются также у опор путепроводов, опорных частей рам для размещения дорожных знаков над проезжей частью съездов и на участках подходов к мостам и путепроводам.

При установке ограждений барьерного типа на подходах к мостам и путепроводам на участке длиной не менее 25 м осуществляется отгон ограждения с таким расчетом, чтобы последний столб ограждения устанавливался вплотную к блоку ограждения путепровода или моста. Таким же образом осуществляется отгон ограждения от середины разделительной полосы к блокам ограждения средней части путепровода или моста.

Установка ограждений барьерного типа осуществляется на опасных участках и на подходах к ним не менее чем за 25 м.

Столбы ограждений барьерного типа устанавливаются на расстоянии не менее 0,5 от бровки земляного полотна съездов развязок движения.

Ограждения барьерного типа, выполняя свое основное функциональное назначение по удержанию автомобиля в пределах земляного полотна, являются также хорошим средством ориентирования водителей, способствуя таким образом повышению безопасности движения.

С целью улучшения зрительного восприятия сигнальных столбиков и элементов ограждений выполняется их окраска рефлектирующей краской, наклейка светоотражающей пленки и устройство светоотражающих вставок в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: