Дорожная разметка

ВВЕДЕНИЕ

Рост скоростей и повышение интенсивности движения требуют постоянного совершенствования организации движения и всего комплекса мероприятий, обеспечивающего безопасность движения.

Безопасность движения в пределах развязок движения определяется двумя основными факторами:

- планировочными решениями транспортного узла и принятыми параметрами основных геометрических элементов;

- правильным размещением дорожных знаков, своевременно информирующих водителей об изменениях направлений и режима движения, разметкой проезжей части, установкой на опасных участках ограждений и сигнальных столбиков.

В настоящих «Указаниях» приведены данные по разметке проезжей части, установке ограждений, сигнальных столбиков, а также дорожных знаков для наиболее распространенных типов развязок движения на пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях.

Методические указания составлены на основе строительных норм и правил СНиП II-Д.5-72, технических указаний по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог ВСН-103-74 Минтрансстроя, технических указаний Минавтодора РСФСР ВСН 23-75, ВСН-25-76 и в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ 10807-71 «Знаки дорожные» и ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная», а также «Правил дорожного движения».

«Методические указания» разработаны главным инженером проекта дорожного отдела Союздорпроекта т. Зарифьянц С.А. и отражают опыт работы по кругу рассматриваемых вопросов. Союздорпроект просит сообщать о всех замечаниях и пожеланиях, возникающих при использовании настоящих «Указаний».

Начальник технического отдела

Союздорпроекта К.М. Ротштейн

Дорожная разметка

В соответствии с ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная» разметкой являются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановке дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дорог.

Разметка применяется самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и другими средствами организации движения и является составной частью общей схемы организации движения транспорта.

Разметка служит средством ориентирования и информации водителей об особенностях движения на участке дороги, а также является средством регулирования движения, определяя возможность осуществления водителем контроля за поперечным положением автомобиля на дороге.

По своему назначению разметка делится на 2 группы - вертикальную разметку и горизонтальную разметку, причем последняя включает в себя:

а) продольную разметку

б) поперечную разметку

в) другие виды разметки, предназначаемые для обозначения мест пешеходных переходов, островков безопасности, посадочных площадок, для обозначения мест, где водитель обязан уступить дорогу, для обозначения направлений движения по полосам, для обозначения приближения к сужению проезжей части и т.п.

На развязках движения в сочетании с продольной разметкой основных многополосных дорог I и II категорий, где отделение полос движения осуществляется посредством разметки 1.5, применяются следующие виды разметки:

1.1 - толщиной 0,10 м, для обозначения края проезжай части съездов, разделения транспортных потоков противоположных направлений на двухпутных съездах, а также в местах приближения к островкам 1.16 в местах разделения или слияния транспортных потоков.

Длина сплошной линии разметки 1.1 в местах приближения к направляющим островкам 1.16 назначается исходя из скорости движения по съезду и принимается равной 20 м при υ ≤ 60 км/час и 40 м при υ > 60 км/час.

1.5 - шириной 0,10, для разделения потоков противоположных направлений на участках второстепенных дорог и многополосных съездов и обозначения полос движения.

1.6 - шириной 0,10, для обозначения приближения к сплошной линии продольной разметки.

1.7 - шириной 0,10, для обозначения полос движения в пределах перекрестка.

1.8 - шириной 0,4 (на пересечениях и примыканиях) для обозначения границы между полосой ускорения или замедления (переходно-скоростной полосой) и основной полосой проезжей части.

1.12 - шириной 0,4, для обозначения места остановки транспортных средств - стоп-линия, применяемая в местах примыканий съездов развязок движения типа «неполный клеверный лист» к дорогам более низких, по сравнению с основной, категорий.

1.13 - для обозначения места, где водитель обязан уступать дорогу и 1.20 для обозначения приближения в поперечной разметке 1.13.

1.16.1 - для обозначения направляющих островков в местах 1.16.2 разделения или слияния транспортных потоков, на 1.16.3 отмыканиях и примыканиях съездов развязок, в местах разделения проезжих частей, а также при изменении числа полос движения.

1.18 - для обозначения направлений движения по полосам

1.19 - для обозначения приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 и на переходно-скоростных полосах, предназначенных для разгона.

Наряду с горизонтальной разметкой проезжей части дорог и съездов развязок движения предусматривается также вертикальная разметка для обозначения:

- опор путепроводов, торцевых частей парапетов, и т.п.

- тумб на островках безопасности, сигнальных столбиков и т.п.

- боковых поверхностей ограждений дорог, бордюров и вертикальных поверхностей островков безопасности.

При определении элементов разметки, зависящих от расчетной скорости, последняя назначается по нормам табл. 3 СНиП II-Д.5-72 соответственно категории дороги, как скорость, принятая для расчета элементов поперечного профиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: