Генератор Э1 подключается к бортсети самолёта при включении выключателя „Генер". Э18 в первой кабине.
Подключение генератора возможно только при отстыкованном разъёме аэродромного питания.
Обмотка возбуждения генератора получает питание по цепи:
клемма "+" генератора Э1, клемма Б, уголльный регулятор и клемма А регулятора Э2, контакты 4-3 контактора КР автомата Э37, клемма III генератора.
Подключение генератора к бортсети осуществляется контактором III дифференциального реле ДМР-200Д.
При подаче напряжения на клему В ДМР-200Д срабатывает реле I и своими контактами включает обмотку поляризованного реле II на разность напряжений генератора и бортсети, а также подготовливает цепь обмотки контактора III ДМР-200Д.
Поляризованное реле II срабатывает, когда напряжение генератора превысит напряжение бортсети на 0,2-1 в, и своими контактами включает контактор III. Контактор III срабатывает, подключая генератор к бортсети через щиток питания по цепи: клемма "+" генератора, трансформатор ЭЗ, клемма ГЕН, контакты контактора III и клемма СЕТЬ ДМР-200Д, шины щитка питания
Кроме того, напряжение через контакты контактора III и клемму С ДМР-200Д поступает на обмотку реле Э16. Реле Э16 срабатывает и своими контактами:
- 1-2 отключает клемму "Б" ДМР-200Д от бортсети самолёта.
- 2-3 подключает клемму "Б" ДМР-200Д к клемме + генератора.
- 4-5 размыкает цепь питания сигнальных ламп „ОТКАЗ ГЕНЕ-РАТ".