Раздел 13. Контроль и анализ выполнения технологического процесса работы станци

Разработку и внедрение технологического процесса работы станции осуществляет инженер станции. Периодический контроль за его выполнением проводят начальник станции, заместители начальника станции, главный инженер станции.

Оперативный контроль за соблюдением установленных технологическим процессом порядков и продолжительностью обработки поездов, вагонов и документов осуществляется маневровым диспетчером, им же предпринимаются оперативные меры по недопущению случаев нарушения технологической дисциплины.

На станции производятся следующие виды анализа: оперативный, периодический, целевой.

Анализ работы содержит:

- данные о количественных и качественных показателях;

- оценку выполнения заданных нормативов;

- сопоставление выполненных показателей с заданными и аналогичными показателями за предшествующий период;

- причины отклонения выполненных показателей от заданных, выявление имеющихся резервов;

- мероприятия по устранению недостатков в работе и улучшению технологии.

По окончании дежурства начальник станции или его заместитель проводят оперативный анализ работы смены.

При анализе устанавливаются:

- выполнение заданий по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке и сортировке вагонов, статнагрузке, простою вагонов;

- исполнение графика движения поездов;

- причины срыва поездов с графика и задержек поездов на подходах из-за неприема станцией, в т.ч. по причинам других служб;

- причины нарушения технологий и установленных нормативов.

По итогам анализа дается оценка работы за смену и за сутки, составляются мероприятия по устранению недостатков в работе, даются предложения по улучшению технологии работы станции.

Результаты оперативных анализов рассматриваются начальником станции и руководителями ДЦС – 1 для принятия конкретных мер по ликвидации затруднений и недостатков в работе различных служб, обеспечивающих работу станции.

Для контроля за выполнением технологического процесса, обеспечения оперативного руководства поездной и маневровой работой и для выполнения оперативных анализов работы станции маневровый диспетчер ведет диспетчерский график работы станции, а оператор при дежурном по станции - настольный журнал движения поездов, в которых учитываются потери из-за несоблюдения основных технологических операций и указываются причины нарушения технологии.

В диспетчерском графике работы станции должны отражаться:

- план работы станции на смену по погрузке вагонов, выгрузке, сортировке, формированию поездов;

- прием поездов на станцию с указанием номера поезда, номера пути приема, времени прибытия, состава поезда, в т.ч. по роду подвижного состава, разложение составов прибывающих поездов по назначению вагонов;

- занятие путей приемо – отправочного парка станции прибывающим поездом от момента поступления в приемо – отправочный парк до момента подачи на путь необщего пользования, с указанием времени на операции по приему, ожидание расформирования, расформирование, ожидание подачи;

- работа маневровых локомотивов по расформированию, формированию поездов и передач, подборке вагонов по точкам погрузки и выгрузки, с указанием продолжительности выполнения каждым локомотивом операций по подаче и уборке вагонов с грузовых пунктов;

- отправление поездов со станции с указанием номера поезда, номера локомотива, пути отправления, назначения поезда, времени отправления (по графику и фактически), веса и состава поезда, в т.ч. по роду подвижного состава;

- выполнение плана – задания по грузовой работе (погрузке, выгрузке, сортировке) на 12\24,18\6 часов за смену (подано вагонов, выгружено, рассортировано, выгружено, под выгрузкой, к подаче, подано, погружено, под погрузкой, к подаче);

- наличие вагонов на конец смены по путям приемоотправочного парка станции и путям необщего пользования промышленных предприятий.

В настольном журнале движения поездов отражаются: фактическое прибытие и отправление поездов с указанием номера поезда, количества вагонов, в т.ч. по роду подвижного состава, номера локомотива, номера пути приема – отправления, веса поезда причины задержки поездов. По окончании смены маневровый диспетчер отмечает выполнение сменного плана, в случае невыполнения какого-либо показателя или задания указывает причины его невыполнения. Для анализа работы за сутки на основании упомянутых документов на станции ведется ежесуточный учет.

С целью разработки мер по улучшению работы станции инженером станции, на основании сменных и суточных анализов производственно – финансовой деятельности станции и других отчетно – учетных данных, с привлечением других работников станции, производится периодический анализ выполнения:

- графика движения, приема и отправления поездов и плана формирования;

- заданных объемов грузовой работы;

- действующих норм времени на обработку поездов, установление новых норм;

- норм простоя местного вагона и норм простоя на путях необщего пользования промышленных предприятий;

- заданий по повышению производительности труда, снижению себестоимости переработки вагонов, основных хозрасчетных показателей.

Производится контроль за использованием технических средств и маневровых локомотивов, за состоянием безопасности движения поездов и соблюдением техники безопасности.

Для выявления резервов повышения пропускной и перерабатывающей способности станции, разработки мер по улучшению использования технических средств, сокращению времени нахождения вагонов на станции проводятся целевые анализы, как общие по работе станции, так и по отдельным подразделениям и вопросам. Для целевых анализов используются диспетчерский график, настольный журнал движения поездов и другие первичные документы установленных форм и отчетности, а также результаты анализа производственно – финансовой деятельности. В необходимых случаях производятся хронометражные наблюдения. В результате проведения целевых анализов намечаются организационно – технические мероприятия.


Приложение №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: