Грузовым простоем называется затрата времени, приходящаяся на одну грузовую операцию, ч.:
tгр = ∑U tм / Uп+ Uв= U’ м ťм + U” п t “м / Uп+ Uв,
где ∑U tм – суммарные вагоно-часы простых местных вагонов;
Uп, Uв – объем погрузки и выгрузки соответствено, вагоны;
tгр = 12*16,9+4*22,5/10+10=14,6 ч.
Коэффициент сдвоенных операций.
Коэффициентом сдвоенных операций называется отношение количества грузовых операций к числу местных вагонов:
k сд = Uп+ Uв/ Uм = 10+10/16=1,25
tм = k сд* tгр = 1,25*14,6=18,3 ч.
Коэффициент загрузки локомотивов.
Yл. = ∑Tман / (1440*αс - ∑ tпост)*М,
где - ∑Tман – среднесуточный объем маневровой работы, выраженный нормативной затратой локомотиво-минут ∑Tман =1515;
- αс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (принимается равным 0,93);
- ∑ tпост – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, ч. ∑ tпост =66 ч.
при Мман =1 Yл. =1,19 и вариант исключается по условию 0,4≤ Yл.≤ 0,85;
|
|
при Мман =2 Yл. =0,60;
при Мман =3 Yл. =0,40;
при Мман =4 Yл. =0,3 и вариант исключается по данному условию.
Вагоно-часы простоя вагонов, зависящего от числа маневровых локомотивов
NНман = [ (Nсп тр + N м ) * tож. расф. + N м ) * tож. пу ] /60
где - Nсп тр , N м - заданные величины среднесуточных вагонопотоков за месяц соответственно транзитного с переработкой и местного Nсп тр = 198, N м =22;
- простой вагонов в ожидании расформирования (tож. расф) – согласно табл.3.1.1 (Норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж.д. станциях ОАО «РЖД) в зависимости от Yл.;
- простой местных вагонов в ожидании подачи и уборки (tож. пу) - согласно табл.3.1.1 (Норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж.д. станциях ОАО «РЖД) в зависимости от Yл.;
Локомотиво-часы работы маневровых локомотивов за сутки
МНман = 24*М
Суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы
Есут = Nнман * евч + МНман * еман лч
где евч, еман лч - эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-ч простоя и 1 локомотиво-ч маневровой работы, принимаемые по данным экономических служб ж.д. евч = 14,91 руб., еман лч - 1533,676 руб.
Расчеты по двум возможным вариантам выполнены порядком, изложенным в п. 1.6 и сведены в таблицу 1.6.1
Таблица 1.6.1
Показатели рассматриваемых вариантов.
Показатели | Вариант 1 | Вариант 2 |
Мман | ||
Yл | 0,60 | 0,40 |
tож. расф., мин | ||
tож. пу, мин | ||
NНман, вагоно-ч. | ||
МНман, локомотиво-ч. | ||
Есут, руб | 73944,47 | 110543,95 |
Таким образом, оптимальным по условию (2.1 типового технологического процесса работы участковой станции) является вариант 1 при двух маневровых локомотивов.
|
|
Приложение №2
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1 | |
Профессия: маневровый диспетчер | Предприятие: ДС Ржев - Балтийский |
Исходные данные.