Максимизации прибыли

6. Монополия и монопсония, являются понятиями, прямо противоположными понятию идеальной конкуренции. Степень несовершенства рынка достигает максимума и при монополии и при монопсонии.

7. Редко встречаются в чистом виде на практике.

8. Подвергаются государственному вмешательству. Установление минимальной зар. п. для монопсониста – то же самое, что установление максимальной цены для монополиста: обе указанные политики заставляют фирму вести себя так, как если бы пред ней был конкурентный рынок.

50. Сравните рынки монополии и монополистической конкуренции. Что в них общее и в чем их отличия?

Монополия - вид несовершенной конкуренции, при котором на рынке действует один-единственный продавец. Несовершенство конкуренции при монополии достигает наивысшей степени, поэтому основными чертами рынка монополии являются:

· Наличие единой фирмы-гиганта (поэтому потребители вынуждены пользоваться продукцией монополиста и соглашаться на его ценовые условия, т.е. отсутствует конкуренция)

· Уникальность продукции (продукция не имеет близких заменителей)

· Полнота имеющейся информации (монополист точно знает объем рынка, изменения объемов продаж и сведения о ценах, которые сам устанавливает, т.е. к монополисту стекаются все доступные сведения о рынке)

· Непреодолимые барьеры. Монополия существует долговременно только там, где она защищена системой непреодолимых барьеров для вхождения в отрасль. Три основных барьера:

1) Преимущества крупного производства. Шансы на возникновение монополии существуют лишь там, где большие размеры предприятия создают значительные преимущества в издержках. Частным случаем монополии, формирующейся на основе преимуществ крупного пр-ва, являются естественные монополии. Возникают, когда единственные производитель обслуживает рынок более эффективно, чем это могут сделать несколько конкурирующих между собой фирм. В отраслях формирования естественных монополий оптимальный размер предприятия больше реального размера рынка.




double arrow
Сейчас читают про: