Пружина сжатия

Пружину выполняют с целым числом рабочих витков z (рис.3). По ¾ опорных витков с каждой стороны осаживают до соприкосновения с последним рабочим витком. Торцы шлифуют перпендикулярно оси пружины так, чтобы на концах опорных витков осталась половина диаметра проволоки.

Напряжение кручения при использовании проволоки круглого сечения

 
 

Где с=Dпр/d – индекс пружины; k=1+1,5/с – коэффициент кривизны.

Пружины изготовляют холодной навивкой из высокоуглеро-дистой стали марки У9А…У12А без закалки (d<=4мм) или горячей навивкой из кремнистой стали марки 60С2А с закалкой до твердости HRC=40..45 (d>=5мм). Допускаемое напряжение кручения в обоих случаях [t]=750МПа (Н/мм2).

Обычно принимают с=5, тогда

Осадка одного витка пружины (мм) под действием силы Fпр

Где G=8*104МПа (Н/мм2) – модуль сдвига.

Шаг витков пружины t=Dl1+(1,1..1,2)d.

По условию устойчивости свободная длина пружины Lсв<=6Dпр.

Число рабочих витков

Число рабочих витков округляют до целого числа в меньшую сторону.

Свободная длина пружины(см. рис. 3)

Lсв=zt+d

Если отрегулировать тормоз на полный номинальный момент TT, то рабочая длина Lраб сжатой пружины будет равна:

Lраб = Lсв - Dl1x

Если тормоз требуется отрегулировать на момент T`T<TT, то рабочая длина пружины

Дисковый тормоз (рис. 4.)

 
 

Момент тормоза

где Fa - осевая сила; R=0,5(Rн+Rв) – средний радиус поверхности трения; i – число пар поверхностей трения.

Коэффициент трения при работе в масляной ванне f=0,16; при работе всухую f=0,42.

Наружный диаметр фрикционного диска Rн определяют конструктивно по диаметру двигателя, барабана или другой части машины, в которую встроен тормоз. Внутренний радиус Rв=(0,4..0,8)Rн, чем больше Rн, тем больше Rв. Их разность должна удовлетворять: Rн-Rв<=60мм.

 
 

Давление на рабочих поверхностях фрикционных обкладок

Допускаемое давление [р] при работе в масле принимают по табл.5.

Таблица 5

Группа режима
[p], МПа 1,75 1,50 1,25 1,00 0,75 0,5

При работе всухую допускаемое давление выбирают по табл. 4.

Начальный суммарный осевой зазор между трущимися поверхностями

eнач=0,3+0,1×i

Наибольший зазор eмах =1,6*eнач. При достижении наибольшего зазора осуществляют регулировку зазора до начального значения.

Пружину конструируют по указанным п.1.6 со следующими особенностями:

Сила пружины Fпр=Fa=TT/(f×R×i);

Индекс пружины c=Dпр/d=6..8;

Свободная длина пружины Lсв=(1..3)Dпр

При установке трех электромагнитов на один тормоз работа каждого из них

WM=FM·.sM>=1/3·1,25Fα·εмах

Где Fм – тяговая сила магнита; sм – ход якоря.

При установке одного кольцевого электромагнита его работа

WM=FM·.sM>=1,25Fα·εмах

Если не удается подобрать готовый электромагнит, даже варьируя параметры R и i, то необходимо сконструировать специальный электромагнит, расчет которого приведен в приложении.

Для тормоза с автоматической регулировкой зазора Fα=Fпр=2TT/(F·R·i), и начальный зазор в таком тормозе сохраняется постоянным εмахнач.

Грузоупорный тормоз.

Грузоупорные тормоза (рис.5) используют в механизмах подъема и обычно встраивают в редуктор. При ручном приводе такой тормоз устанавливают на быстроходном валу, при машинном – на промежуточном.

 
 

На (рис. 5) показаны основные элементы грузоупорного тормоза.

Крутящий момент от веса поднимаемого груза приложен к коле-су 2. Момент от привода приложен к валу 1. При подъеме груза коле-со 2 прижимается к храповику, который свободно вращается.

При спуске груза храповое колесо останавливается собачкой. Вал 1, преодолевая трение о храповик, поворачивается относительно колеса 2. Колесо 2 перемещается вправо, трение между храповиком и колесом уменьшается за счет резьбы. Колесо 2 под действием момента от поднимаемого груза приходит в движение, обгоняет вал и вновь прижимается к храповику, перемещаясь влево, процесс повторяется непрерывно. Для плавности в работе при механическом приводе грузоупорный тормоз рекомендуется применять со смазкой.

Определение грузового момента Тгр представлено ниже в п.2.9.

Осевая сила

Fα=Tгр/(R·f+r·tg(λ+ρ))

Здесь R – средний радиус поверхностей трения;

R=0,5(Rн+Rв).

Наружный Rн и внутренний Rв радиусы выбирают конструктивно по условиям размещения тормоза в корпусе редуктора.

Средний радиус трапецеидальной резьбы r по условиям жескости и прочности вала предварительно принимают в пределах:

r=(0,15..0,25)αω

Где αω – межосевое расстояние зубчатой пары.

При конструировании грузоупорного тормоза обычно принимают:

Число заходов 2..4,

Угол подъема резьбы λ=15..20˚,

Угол трения в резьбе ρ=2..3°,

Коэффициент трения f в соответствии с п. 1.6.

Условие удержания груза на весу имеет вид

R/r>tg(λ+ρ)/f

Обычно R/r = 2,2..2,8.

 
 

Резьбу выполняют с трапециевидным профилем. Дополнительно проводят проверку резьбы по условию износа

Где ψн=Hr/d2=1..1,6 – отношение высоты гайки к среднему диаметру резьбы; [p]=10МПа – Допускаемое давление в резьбе; r в мм; Fα в Н.

Коэффициент запаса торможения

kторм=2Rf/(Rf+r·tg(λ+ρ))=1,1…1,15;

Для обеспечения заданного kторм варьируют в основном величины R, r и λ.

Давление на рабочие поверхности трения между колесом и храповиком

 
 

Допускаемое давление [р] определяют по табл.5.

Крутящий момент, необходимый для спуска груза,

Тсп=Тгр·(R∙f-r·tg(λ+ρ))/(R∙f+r·tg(λ+ρ))≈(0,15…0,2)Тгр

1.7. Передаточные отношения и передаточные числа

Эти характеристики редукторов и передач выбирают из ряда чисел: 1,1; 1,2; 1,25; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,24; 2,5; 2,8; 3,15; 3,55; 4,0; 4,5; 5,0; 5,6; 6,3; 7,1; 8,0; 9,0; 10 и т.д. c повышением цифр на порядок.

Значения чисел ряда Ra 10 являются предпочтительными, особенно для червячных передач (см. далее п. 1.10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: