При проектировании колодочного тормоза (рис.2)диаметр шкива находят по формуле, мм
где T– момент трения тормоза, Н*мм, [p] – допускаемое давление (табл.4).
Таблица 4
Группа режима | 1М | 2М | 3М | 4М | 5М | 6М |
[p],Мпа | 0,35 | 0,30 | 0,25 | 0,20 | 0,15 | 0,10 |
Диаметр шкива округляют до значений, приведенных далее в табл. 6.
Ширина колодки В=(0,314…0,4)D.
Если диаметр шкива D принят больше расчетного, то выбирается меньшее значение В, если меньше расчетного, то наоборот. Шкив делают на 3..5мм шире колодки.
Силы прижатия колодок (см. рис2)
Если колодки крепятся к рычагам шарнирно, то размер b берут от оси шарнира колодки до оси поворота рычага. Желательно принимать b=0; при этом F1=F2, и радиальная нагрузка на вал шкива отсутствует. Коэффициент трения фрикционных обкладок без смазки по чугуну и стали f =0.42.
Во избежание задира стальные шкивы должны иметь твердость рабочей поверхности HB>=250.
Площадь колодок
Рекомендуется принимать b=90°. Давление на фрикционных обкладках p=F1/A<=[p]. Если b¹0, то давление р может быть больше приведенного в табл.2 допускаемого [р] на 25%, так как при реверсе точки приложения сил F1 и F2 меняются местами.
|
|
Сила сжатия пружины.
КПД рычажной системы тормоза h»,95. Начальный отход колодок от шкива(мм) eнач=0,3+0,002D. Наибольший отход колодок за счет износа (мм) eмах=1,6eнач.
Работа, совершаемая электромагнитом для преодоления Fпр
где, Fм – тяговая сила электромагнита, Н; sм – его ход, мм.
Расстояние между осями регулировочных винтов
При выборе другой кинематической схемы тормоза алгоритм для определения сил студент разрабатывает самостоятельно.