Кадровый потенциал

Подготовка специалистов данного профиля ведется на кафедре «Маркетинг», поскольку, кадровый потенциал по данной специальности сосредоточено в этой кафедре. Также преподавание ведут высококвалифицированные педагоги, имеющие богатый опыт - д.э.н., профессор Рамазанов А.А., д.э.н., Шим П.С., к.э.н., доцент Мужукбава А.А, к.э.н, доцент Джубалиева З.У, старший преподаватель Нурпеисова Б.Е (имеет базовое образование по специальности - МГИАИ), ст. преподаватель Мелдебекова А.А. Численность штатного ППС, ведущих учебные занятия по данной специальности составляет в 2006-2007 учебному году 8 преподавателей, в т.ч. с учеными степенями и званиями 46%. Доля ППС, ведущих занятии на казахском языке составляет 80 %. Средний возраст ППС с учеными степенями и званиями составил 46 лет.

Таблица 2. Кадровый потенциал

11. Кадровый потенциал        
  Численность штатного ППС, ведущих К-ВО      
  занятия по данной специальности всего: К-ВО%      
  В том числе с ученными степенями и        
  званиями        
2.2 Укомплектованность ППС по штатному %      
  расписанию:        
2.3 Контингент студентов в расчете на 1 Чел.      
  штатного ППС        
2.4 Кол ППС, ведущих занятия на казахском Чел.      
  языке:        
2.5 Кол. ППС имеющих базового Чел.      
  образования:        
2.6 Средний возраст штатных ППС с лет      
  учеными степенями и званиями:        

Постоянно проводится работа по повышению квалификации кадров.

Таблица 3 - Повышение квалификации преподавателй, преподававших по специальности документоведение 2005-2007 гг.

Кафедра Маркетинг Специальность Кол-во препода вателей, преподающих документоведение Кол-во, повысивших квалификацию в текущем учебном году Кол-во, сотрудников не повышавших квалификацию в 2004-2007 гг.
  Документоведение      
  Итого:      

Преподаватели кафедры, задействованные в преподавании по специальности 091241 - «Документоведение и ДОУ» принимают участие в - работе ежегодных методических семинаров факультета, молодые преподаватели проходили обучение по программе ИПК АТУ им. Абая. Проводится работа по повышению квалификации кадров в виде обучающих тематических семинаров, ИПК, ведется постоянная работа над новой научной литературой и изучается опыт зарубежных специалистов на страницах периодической печати и на материалах из Интернета. Все преподаватели участвовали с докладами в ежегодных научно-методических конференциях ППС АГУ им. Абая, а также проводились взаимопосещения занятий ведущих лекторов кафедры, университета. Кроме того, при разработке новых учебных курсов и обновлении рабочих программ ведется самостоятельная работа над новой научной литературой.

В целом состояние морально- психологического климата, трудовой и исполнительской дисциплины хорошее.

  1. Учебно-методическая работа

Рабочие планы составлены в соответствии с требованиями Госстандарта и графиком учебного процесса, утвержденного ректоратом. Рабочие программы составлены на основе типовых программ, утвержденных УМО специальности и включают полный пакет учебно-методических материалов: тематический план распределения часов по видам занятий и формам обучения, план лекционных и практических занятий, тематику СРС, план проведения внутрисеместрового контроля, зачетов и экзаменов, списков рекомендуемой литературы. По тем дисциплинам, по которым предусмотрено написание курсовой работы, прилагаются методические указания и тематика. В целом качество и уровень проводимых ППС занятий отвечает требованиям общеобязательных стандартов, а качественный состав кафедры, соответствует современному уровню подготовки специалистов. Наряду с традиционными формами обучения, применяются новые активные методы, в виде практических решений ситуационных задач, кейсов, деловых игр, тестов по оценке и контролю уровня знаний студентов. Учебно-методическое направление состоит из нескольких блоков. Профессорско-преподавательский состав постоянно, в течение всего учебного года совершенствуют содержание лекционных, семинарских и практических занятии. Наряду с традиционными формами обучения применяются новые методы по оценке и контролю уровня знаний студентов.

Преподавание по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» ведется на государственном и русском языках. Рабочие и учебные планы составлены в соответствии с требованиями и графиком учебного процесса, утвержденного ректоратом университета. Разработаны комплекты учебно-методических программ по 24 дисциплинам. Составлены методические указания по написанию дипломных работ на государственном казахском и русском языках, разработаны темы дипломных и курсовых работ и Программа прохождения производственной практики.

Типовые и рабочие программы по кафедре составлены по следующим общепрофессиональным и специальным дисциплинам:

1. Документоведение.

2. Архивоведение.

3. Оргтехника.

4. Организация кадровой службы.

5. Конфиденциальное делопроизводство и защита документной информации.

6. Научно-технические документы и Кинофотофонодокументы. (Технотронные документы).

7. Управление документацией за рубежом.

8. Референтная деятельность.

9. Организация делопроизводства.

10. Государственные учреждения и организации.

11. Стенография и машинопись (компьютеропись).

12. Деловая корреспонденция.

13. Документная лингвистика.

14. Компьютеризация делопроизводства.

15. Секретарское дело.

16. и др. которые отражены в учебном плане.

В рамках программы отводятся часы по организации военной подготовки офицеров запаса. Спецкурсы разработаны по кафедре и охватывает следующие темы: «Внешнеторговые документы»; «Документационное обеспечение банковской деятельности»; «Документационное обеспечение маркетинга»; «Документационное обеспечение бизнеса».

К важным аспектам учебной работы относятся подготовка дипломной работы выпускником, в которой дипломант представляет в систематизированном виде свои теоретические знания, подкрепленные практико-аналитические расчетами с использованием конкретных материалов объекта исследования и практическими рекомендациями по проблемам документацоного обеспечения управления.

Таблица 4. Учебно-методическая работа 2005-2007 гг.

  Наличие учебно-методической документации Проц.      
  государственного стандарта %      
  специальности.        
  типового учебного плана: %      
  рабочего учебного плана: %      
  типовых учебных программ по %      
  дисциплинам:        
  рабочих учебных программ по %      
  дисциплинам:        
3.2 Обеспеченность учебной, учебно-        
  методической и научной литературы, всего: Пл.   25,2 20,3
  В том числе на казахском языке: Пл.      
3.4 Наличие тестовых заданий (по всем курам и        
  дисциплинам): %      
3. 5 Успеваемость по результатам сессии: %      
3.6 Успеваемость выпускников по результатам:        
  госкзаменов по специальности: /0      
  дипломного проектирования: /0      
3.7 Компьютерное время на 1 студента в год: Час 0,5    
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: