Подготовка специалистов данного профиля ведется на кафедре «Маркетинг», поскольку, кадровый потенциал по данной специальности сосредоточено в этой кафедре. Также преподавание ведут высококвалифицированные педагоги, имеющие богатый опыт - д.э.н., профессор Рамазанов А.А., д.э.н., Шим П.С., к.э.н., доцент Мужукбава А.А, к.э.н, доцент Джубалиева З.У, старший преподаватель Нурпеисова Б.Е (имеет базовое образование по специальности - МГИАИ), ст. преподаватель Мелдебекова А.А. Численность штатного ППС, ведущих учебные занятия по данной специальности составляет в 2006-2007 учебному году 8 преподавателей, в т.ч. с учеными степенями и званиями 46%. Доля ППС, ведущих занятии на казахском языке составляет 80 %. Средний возраст ППС с учеными степенями и званиями составил 46 лет.
Таблица 2. Кадровый потенциал
11. | Кадровый потенциал | ||||
Численность штатного ППС, ведущих | К-ВО | ||||
занятия по данной специальности всего: | К-ВО% | ||||
В том числе с ученными степенями и | |||||
званиями | |||||
2.2 | Укомплектованность ППС по штатному | % | |||
расписанию: | |||||
2.3 | Контингент студентов в расчете на 1 | Чел. | |||
штатного ППС | |||||
2.4 | Кол ППС, ведущих занятия на казахском | Чел. | |||
языке: | |||||
2.5 | Кол. ППС имеющих базового | Чел. | |||
образования: | |||||
2.6 | Средний возраст штатных ППС с | лет | |||
учеными степенями и званиями: |
Постоянно проводится работа по повышению квалификации кадров.
Таблица 3 - Повышение квалификации преподавателй, преподававших по специальности документоведение 2005-2007 гг.
№ | Кафедра Маркетинг Специальность | Кол-во препода вателей, преподающих документоведение | Кол-во, повысивших квалификацию в текущем учебном году | Кол-во, сотрудников не повышавших квалификацию в 2004-2007 гг. |
Документоведение | ||||
Итого: |
Преподаватели кафедры, задействованные в преподавании по специальности 091241 - «Документоведение и ДОУ» принимают участие в - работе ежегодных методических семинаров факультета, молодые преподаватели проходили обучение по программе ИПК АТУ им. Абая. Проводится работа по повышению квалификации кадров в виде обучающих тематических семинаров, ИПК, ведется постоянная работа над новой научной литературой и изучается опыт зарубежных специалистов на страницах периодической печати и на материалах из Интернета. Все преподаватели участвовали с докладами в ежегодных научно-методических конференциях ППС АГУ им. Абая, а также проводились взаимопосещения занятий ведущих лекторов кафедры, университета. Кроме того, при разработке новых учебных курсов и обновлении рабочих программ ведется самостоятельная работа над новой научной литературой.
В целом состояние морально- психологического климата, трудовой и исполнительской дисциплины хорошее.
- Учебно-методическая работа
Рабочие планы составлены в соответствии с требованиями Госстандарта и графиком учебного процесса, утвержденного ректоратом. Рабочие программы составлены на основе типовых программ, утвержденных УМО специальности и включают полный пакет учебно-методических материалов: тематический план распределения часов по видам занятий и формам обучения, план лекционных и практических занятий, тематику СРС, план проведения внутрисеместрового контроля, зачетов и экзаменов, списков рекомендуемой литературы. По тем дисциплинам, по которым предусмотрено написание курсовой работы, прилагаются методические указания и тематика. В целом качество и уровень проводимых ППС занятий отвечает требованиям общеобязательных стандартов, а качественный состав кафедры, соответствует современному уровню подготовки специалистов. Наряду с традиционными формами обучения, применяются новые активные методы, в виде практических решений ситуационных задач, кейсов, деловых игр, тестов по оценке и контролю уровня знаний студентов. Учебно-методическое направление состоит из нескольких блоков. Профессорско-преподавательский состав постоянно, в течение всего учебного года совершенствуют содержание лекционных, семинарских и практических занятии. Наряду с традиционными формами обучения применяются новые методы по оценке и контролю уровня знаний студентов.
Преподавание по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» ведется на государственном и русском языках. Рабочие и учебные планы составлены в соответствии с требованиями и графиком учебного процесса, утвержденного ректоратом университета. Разработаны комплекты учебно-методических программ по 24 дисциплинам. Составлены методические указания по написанию дипломных работ на государственном казахском и русском языках, разработаны темы дипломных и курсовых работ и Программа прохождения производственной практики.
Типовые и рабочие программы по кафедре составлены по следующим общепрофессиональным и специальным дисциплинам:
1. Документоведение.
2. Архивоведение.
3. Оргтехника.
4. Организация кадровой службы.
5. Конфиденциальное делопроизводство и защита документной информации.
6. Научно-технические документы и Кинофотофонодокументы. (Технотронные документы).
7. Управление документацией за рубежом.
8. Референтная деятельность.
9. Организация делопроизводства.
10. Государственные учреждения и организации.
11. Стенография и машинопись (компьютеропись).
12. Деловая корреспонденция.
13. Документная лингвистика.
14. Компьютеризация делопроизводства.
15. Секретарское дело.
16. и др. которые отражены в учебном плане.
В рамках программы отводятся часы по организации военной подготовки офицеров запаса. Спецкурсы разработаны по кафедре и охватывает следующие темы: «Внешнеторговые документы»; «Документационное обеспечение банковской деятельности»; «Документационное обеспечение маркетинга»; «Документационное обеспечение бизнеса».
К важным аспектам учебной работы относятся подготовка дипломной работы выпускником, в которой дипломант представляет в систематизированном виде свои теоретические знания, подкрепленные практико-аналитические расчетами с использованием конкретных материалов объекта исследования и практическими рекомендациями по проблемам документацоного обеспечения управления.
Таблица 4. Учебно-методическая работа 2005-2007 гг.
Наличие учебно-методической документации | Проц. | |||||
государственного стандарта | % | |||||
специальности. | ||||||
типового учебного плана: | % | |||||
рабочего учебного плана: | % | |||||
типовых учебных программ по | % | |||||
дисциплинам: | ||||||
рабочих учебных программ по | % | |||||
дисциплинам: | ||||||
3.2 | Обеспеченность учебной, учебно- | |||||
методической и научной литературы, всего: | Пл. | 25,2 | 20,3 | |||
В том числе на казахском языке: | Пл. | |||||
3.4 | Наличие тестовых заданий (по всем курам и | |||||
дисциплинам): | % | |||||
3. 5 | Успеваемость по результатам сессии: | % | ||||
3.6 | Успеваемость выпускников по результатам: | |||||
госкзаменов по специальности: | /0 | |||||
дипломного проектирования: | /0 | |||||
3.7 | Компьютерное время на 1 студента в год: | Час | 0,5 | |||