Понятие вектора бренда

Вектор бренда есть «ценность»+«сегмент воздействия» - понимание того, что и кому несет наш бренд, для кого он, и какие выгоды получит потребитель. Вектор бренда - форма трансформации ценности в объект желания путем направленного коммуникативного воздействия. Определяет глобально весь процесс создания бренда.

Вектор бренда определяет сам смысл нахождения товара на рынке. Вектор бренда определяет все. На рынке всегда будет присутствовать определенная социальная группа, на которую мы ориентируем наш бренд, и личностная ценность, которая будет актуальна всегда – человеческая природа неизменна, поэтому вектор бренда – есть константа, его нельзя менять. В случае его изменения мы говорим уже о совершенно ином бренде. Меняя вектор бренда, мы сталкиваемся с таким стабильным образованием в человеке, как личностные ценности, слом системы ценностных оценок чрезвычайно болезненный процесс, и человек будет этому всемерно сопротивляться. Пытаясь изменить вектор бренда, вы пытаетесь сломать некоторые стереотипы потребителя, повлиять на его устоявшуюся систему ценностных оценок, а это достаточно неблагодарное занятие, которое может закончиться крахом вашего бренда. Пока что российский рынок прощает подобные ошибки – конкурентная борьба еще не достигла заокеанского уровня накала, поэтому процент «выживших» в нашей стране марок значительно выше, но это сложно назвать нашим достижением. Скорее это недостаток, фактор, позволяющий работать «по старинке», кое-как, но эта ситуация не может продолжаться вечно. Пока что наши бренды могут позволить себе метаться из стороны в сторону, меняя ценность, находящуюся в векторе бренда, но с ростом конкуренции многократно вырастают шансы того, что потребитель вашего бренда предпочтет другой, более последовательный в приверженности своей ценности бренд, а это может быть убийственным для вас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: