И от того времени новопришельцы, скифы, начали именоваться славянами. И зовутся ныне славянами, хотя прежде были скифы (сколоты).
Некую реку, впадавшую в Илмер, прозвали Шелонь - во имя жены Словена. Реку вытекавшую - Волхов, во имя старшего сына. Младший сын, Волховец, дал имя рукаву Волхова.
Рус, брат Словена, поселился в пятидесяти поприщах ( около 370000 метров ) от Словенска у Соленого Студенца ( Источника соли, где ее и варили ). Создал град между двумя реками. Нарек его по своему имени - Руса, что ныне именуется Руса Старая. Одну реку назвал во имя жены - Порусья. Другую во имя дочери - Полисть. И иные городки многие поставили Словен и Рус. И от того времени по именам князей своих и городов стали называться люди словяне и русичи.»
От сотворения мира до потопа 2242 года, от потопа до разделения языков - 530 лет, от разделения языков до начала Словенска и Русы - 327 лет. Всего 3099 лет выходит (2409 г. до н. э., не учтены 14 лет хождений; подобные ошибки часто встречаются в летописях).
Элементарно посмотрев по карте, можно увидеть, что примерно в 11 км от истока реки из озера Ильмень (… Словенск Великий. Он встал полтора поприща ( версты - около 11094 метров ) от истока реки из озера.) действительно находится город Великий Новгород (район протоки Деревянка).
Где находится Старая Русса всем известно и сейчас. Скорее всего местонахождения она не меняла, что доказывает наличие солончаков (есть улица Соляная, которая упирается в реку Солонник впадающую в реку Полисть). Академический словарь фиксирует «сорт соли Руса», названный по месту добычи в городе Руса (Старая Русса). Но по той же карте видно, что Старая Русса находится километров в 60-70 от Великого Новгорода. Можно прибавить еще с десяток км, все равно не 370 (Рус, брат Словена, поселился в пятидесяти поприщах ( около 370000 метров ) от Словенска у Соленого Студенца). Получается, что Русса «отбрасывается» ближе к Твери, или к Риги, или к Витебску, что само по себе уже бред.
Может это ошибка? Обратимся все к тем же древним источникам: «… Волхов был бесоугодником и лютым чародеем. Бесовскими ухищрениями принимал образ лютого зверя (китовраса), даже крокодила. Залегал в реке и непокорных ему пожирал, а других тащил в воду и топил.
При волхвах люди нарицали всяких окаянных сущими 6огами. Чтили Грома или Перуна (культ прослеживается на глубину до мезолита). Окаянный чародеи Волхов, ради ночных мечтаний и собраний бесовских, поставил градок мал с идолом Перуна. Невежи славили Волхва и его идолов как богов.
Наше же христианское истинное слово сильнее. Окаянный чародей был разбит и удавлен в реке самими бесами. Заклинаниями бесовскими тело его понесло вверх по Волхову, вынесло на берег у городка Перыня ( вариант обратного течения Волхова обыгрывался и в христианских легендах ). Невежи с великим плачем погребли окаянного и справили погани великую тризну. Ilo поганым обычаям насыпали и высокую могилу ( обряд известен индоевропейству около 5 тысяч лет ). Но через три дня после тризнища земля просела и пожрала зверя. Могила его вместе с ним упала на дно адово. Яма бездонная, ненаполнимая — знак могилы его ( вероятные проявления карста Приильменья ).»
Что же получается – Волхов тогда вытекал из Ладожкого озера? И есть ли подтверждение такому чуду?
Еще на рубеже новой эры Ладожское озеро сбрасывало воду в Выборгский залив. Невой работала тогда Вуокса. Потом тектоника вздыбила северную часть Карельского перешейка, и озеро оказалось запертым. Скоро его чаша переполнилась, и Волхов должен был потечь вспять, в Ильмень. А когда переполнился и Ильмень, Нева пробилась через Ивановские пороги к Финскому заливу. А потом какое-то время спадала вода и подсыхало обнажившееся дно.
Когда-то разливы Нила привели к появлению плодородных почв. На них и взросла древнеегипетская цивилизация. Может, и взлет культуры словен обусловлен чем-то подобным, и потому русская государственность идет с плодородных берегов Ильменя и Волхова?
Итак, Нева пробилась к морю, ладожская вода ушла, упал и уровень Ильменя. А Волхов стал течь куда ему и положено - в Ладожское озеро.
«Подавляющее большинство исследователей, начиная с Г. Де Геера, объясняют происхождение Невской протоки гляциоизостатическим поднятием северного Приладожья, вызвавшим так называемую Ладожскую трансгрессию на ее южных берегах, затопление долины р. Пра-Мги, впадающей в Ладогу, размыв Мгинско-Тосненского водораздела и спуск вод Ладоги по долине Пра-Тосны, впадавшей в Финский залив. При этом упомянутые долины были расширены и углублены. Таким образом, современная «долина» Невы является составной.
Время существования Ладожской трансгрессии и образования Невы уточняется благодаря датировкам кровли торфяников: подстилающего ее осадки в разрезе Невский лесопарк (2,8-3 тыс. лет) и перекрывающего их в разрезе Невский пятачок (2,4 тыс. лет) Таким образом, в интервале 3000-2400 лет назад (конец суббореала - начало субатлантики) в позднюю фазу Ладожской трансгрессии (15 м абс. высоты) произошел размыв водораздела рек Тосны и Мги, впадавших соответственно в Финский залив и Ладожское озеро, и феномен образования Невы состоялся. Этот вывод весьма точно согласуется с данными изучения диатомовых в данных осадках восточной части акватории Финского залива, показывающих на массовое развитие («вспышка») пресноводных диатомей именно в указанный выше период, которое обусловлено поступлением огромных масс пресных вод из Ладожского озера в связи с образованием Невы.»(Скибин Ю. Ю. Литогенный фактор эволюции ландшафтов Санкт-Петербургского региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук. СПб., 2002.)
Тогда получается, что «полтора поприща ( версты - около 11094 метров ) от истока реки из озера» верно, только из Ладожского озера. Летописцы просто переписали не вдаваясь в подробности то, что было написано примерно 3000 лет назад. А значит и дата постройки Словенска Великого («… в лето от сотворения света 3099 ( 2409 г. до н. э. ) Словен и Рус с родами своими отлучились от Ексинопонта и ушли от родов и братьев своих. Обходили страны вселенной, как острокрылые орлы перелетали пустыни многие. Искали себе благоприятные земли для селения. Во многих местах засыпали с мечтой о счастливом крае, но нигде не обрели покой сердцу своему.
Четырнадцать лет (не 40, как Моисей) обходили незаселенные страны. Наконец ( в 2395 г .), вышли к великому озеру, что братья назвали Мойско, а затем Илмером - во имя сестры их Ирмери. Волхование повелело им быть жителями этих мест. Старший брат Словен с родом своим и подданными поселился у реки, названной Мутной, а затем Волховом. Поставили град и назвали по имени князя - Словенск Великий.») так же верна!
Выходит, что примерно 3000 лет назад в район Ладожского озера пришли славяне-русичи (братья Рус и Славен) основав государство со столицей Словенск Великий. Исторические и географические данные полностью совпадают (в это только никак не могут поверить современные историки).
Собрав все эти данные и пройдясь с линейкой по карте, можно установить месторасположение города - Любшанская крепость. Пока ее датируют VII веком нашей эры, но раскопки не закончены и вполне возможно, что под этим слоем лежит более древний и более шокирующий исторический слой.
Любша
Примерный год основания: 600 г.
Широта: 60.009265
Долгота: 32.319958
Любшанская крепость - древнейшая каменно-земляная крепость на территории Древней Руси на месте бывшего устья реки Волхов. Была возведена на рубеже VI-VII веков, как острог финно-угорских племён на месте более древнего поселения, около 700 года перестроена на каменном основании и прекратила своё существование к X веку вследствие изменения гидрологического рельефа местности.

Рисунок-реконструкция И. Л. Воиновой
Крепость названа современными археологами Любшанской по её местонахождению, на возвышенности правого берега Волхова при впадении в Волхов речки Любша, в 2 км к северу от села Старая Ладога. Открыта петербургской экспедицией археолога Е. А. Рябинина в 1997 году.

Ближайшие аналоги Любшанской крепости находятся в Центральной Европе, в ареале расселения западных славян - от Дуная до Польского Поморья.

Крепостная стена Любшанской крепости представляла собой глиняный вал высотой около 3 м, укреплённый двумя подпорками из свободно сложенных камней. На валу была возведена защитная стена из деревянных клетей (каркас из брёвен с утрамбованной землёй внутри). Общая высота оборонительного сооружения составляла, по оценке археологов, до 7 м.

На месте крепости с III века прослеживаются следы стоянки финно-угорских рыболовов. На рубеже VI-VII веков на месте древней стоянки появляется деревянный острог на валу. Примерно к началу VIII века острог сожжён, предположительно славянами. В начале VIII века на месте финского острога строится каменно-земляная Любшанская крепость, характер сооружения которой позволяет отнести её к постройке западно-славянского типа. Около 753 года на другом берегу, в 2 км от острога выше по Волхову, появляется скандинавское (предположительно основанное выходцами с о. Готланд) поселение (будущая Ладога). В 760-е годы словене разрушили и перестроили поселение в Ладоге, организовав на нём производство «глазчатых» бус для товарообмена, но на территории Любши эти бусы не обнаружены. Видимо Любшанская крепость выполняла сторожевые функции, осуществляя военно-административный контроль над устьем Волхова. Впрочем обширный посад (селище) Любши пока не исследован.
Во 2-й половине IX века, ещё до образования Киевской Руси, Любшанская крепость прекращает существование. По одной из версий, её оставили из-за изменения гидрологического режима в регионе - Ладожское озеро понижает уровень и отступает к северу, речка Любша мелеет. В результате крепость потеряла своё значение сторожевого поста на Волхове, которое переходит к Ладоге.

Открытие Любши, древнейшей на территории Восточной Европы славянской крепости, показало, что история России, как описана она в учебниках, истине не соответствует.
До последнего времени все упиралось в точность даты основания каменно-земляной крепости, откопанной в устье Волхова близ поселка Старая Ладога экспедицией Рябинина еще в 1997 году. И вот в лаборатории Института истории материальной культуры РАН легендарная Ганна Зайцева, перед которой трепещут питерские археологи, выдала бумагу с радиоуглеродным вердиктом. Дата для наших северных мест почти фантастическая - середина VIII века.
Тридцать лет назад тот же Рябинин по дендрохронологии (кольцам на спилах древних бревен) доказал, что первая столица Руси, город Ладога, основана более чем за век до прихода Рюрика.
Второй столицей стал Новгород. Киев же - лишь третьей.
Казалось бы, ну и что? Суть-то не меняется.
Меняется. И весьма.
Крамола - в самом ладожском сюжете. Северную и Южную Русь объединил варяг Олег, Ладога и Новгород - альтернативный путь России, ее европейский путь. Московские великие князья покончили с Новгородом, а заодно и с Ладогой. При Третьем и Четвертом Иванах, как повествует летописец, Волхов тек кровью. Путь России в Европу был закрыт. А долго ли был он открытым? Сравните. Абсолютизм Романовых продержался на Руси триста лет. А Новгородская республика - триста пятьдесят.
Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная, последней трети VII столетия.
В древности Ладога стала дальним пригородом, форпостом Новгородской земли. Новгородский летописец и отредактировал «Повесть временных лет», объявив, что Рюрик в 862 году был призван словенами прямо в Новгород. Но послушаем, что говорит о призвании Рюрика киевлянин Нестор: «...И придя сначала к словенам, срубил (почему-то все другие князья, цари, короли и т. д. города ставили, основывали, но не рубили) город Ладогу. И сел старейший в Ладоге Рюрик...»
А потом Рюрик пришел к Илменю и «срубил город над Волховом и прозвал его Новгород».
В Новгороде на Рюриковом городище древнейшие слои датируются второй половиной IX века. Ладога же основана, как это установил по дендрохронологии тот же Евгений Рябинин, в 753 году.
1500-летие Киева весь советский народ отмечал в 1982 году. Я был на этом празднике и видел его апофеоз: когда на поле Центрального стадиона сотни юношей и девушек выложили из своих тренированных тел живой торт «Киевский», трибуны взорвались овациями.
Но лишь в 882 году, Олег, захватив Киев соединил Русь и провозгласил, что это будет мать русских городов.
Ладога, если верить датам, расставленным Нестором, столицей была лишь два года, Новгород – восемнадцать лет.
Когда же речь пойдет о могиле Вещего Олега, киевлянин Нестор не удержится и на кончике пера перенесет ее из Ладоги в Киев. И тут уж придется принять сторону новгородского летописца, повествующего, что именно в Ладоге принял смерть Вещий Олег.
Вот Архангелогородская летопись: «... шел Олег к Новгороду, а оттуда в Ладогу. Сей же Олег княжил лет 33 и умер, змеем ужален... Прежде же сих лет призвал Олег волхвов своих и спросил их: «Скажите мне, что есть смерть моя?» Они же решили: «Смерть твоя от любимого коня твоего»... И повелел отрокам своим, да, уведя его далеко в поле, отсекут главу его, а самого повергнут зверям полевым и птицам небесным. Когда же шел от Царьграда полем, наехал на главу коня своего сухую и сказал боярам своим: «Воистину солгали мне волхвы наши, да, придя в Киев, побью волхвов»... И слез с коня своего, желая взять главу коня своего - сухую кость, и поцеловать ее... И тут изошел из главы из коневой, из сухой кости, змей и уязвил Олега в ногу... И с того разболелся и умер. И есть могила его в Ладоге».
Олег спрашивает волхвов о своей судьбе после смерти Рюрика, а Рюрик умирает в Новгороде в 879 году. Поскольку Киев будет присоединен к Северной Руси еще через три года, на бреге Днепра кости Олегова коня искать бесполезно. Они могут быть или в Новгороде, или в Ладоге. Но в Новгороде, у истока Волхова, на Перыни находится святилище бога-громовержца Перуна, а святилище его космического противника, бога подземного и подводного мира Велеса, расположено ниже Ладоги, на Велеше. Это прямо напротив Любши, последней перед Ладожским озером возвышенности Волхова.
У бога Велеса два спутника - змей и конь. На Велеше и был устроен сакральный языческий террариум: здесь в конских черепах жили подвластные волхвам змеи. Здесь голова Олегова коня могла лежать в целости и сохранности тридцать три года.
Нестор уже не помнил, что прах варяга могли похоронить в нескольких могилах, расположенных в разных частях страны (такой сюжет встречается в сагах), не знал, что могла быть устроена и символическая могила – кенотаф.
Дружинники Олега вряд ли бы посмели вернуться в Киев без урны с пеплом своего некоронованного императора. Сожгли тело в Ладоге, у основания самой большой из сопок Морьещины (последнее, что с нее видно на юг, - ладожская крепость, а в другую сторону - Любша), собрали золу и захоронили на вершине сопки, а часть, если поверить киевскому преданию, понесли через всю страну, чтобы положить на Щековице. Но, поскольку ни курганов, ни сопок на Щековице нет, это было, видимо, грунтовое погребение.
«Патриотизм» подводил летописцев так же часто, как потом историков.
Из справки Е. А. Рябинина:
«Предварительное заключение по археологическому исследованию Любшанского городища.
В результате обнаружено наиболее раннее на северо-западе Руси укрепленное поселение... Сооружение представляло собой глиняный вал высотой более трех метров, укрепленный двуми подпорными стенками. Верхняя часть одной из них возвышалась над поверхностью вала, образуя каменное обрамление гребня насыпи. Выше были устроены деревянные городни или клети. Общая высота оборонительного сооружения достигала семи метров.
Любшанская крепость по столь раннему времени возникновения и по технологическим особенностям не имеет аналогов в Восточной и Северной Европе.






