Тематика контрольных работ
1.
История и основные понятия в области брендинга.
2.
Структура и матрица бренда. Пирамида ценностей торговой марки.
3.
Марочная идентичность и индивидуальность бренда.
4.
Креативные и психотехнологии рождения брендов.
5.
Имя. Фирменный знак. Упаковка. Дизайн бренда.
6.
Концепции брендинга (традиционный, эмпирический, бренд-билдинг и др.)
7.
Марочные стратегии.
8.
Методы управления торговой маркой.
9.
Процедуры и роль сегментирования в брендинге.
10.
Концепция позиционирования бренда.
11.
Модель интегрированного брендинга.
12.
Маркетинговые исследования в бренд-менеджменте.
13.
Марочный капитал: уровни, активы и ценности.
14.
Методы определения рыночной стоимости бренда.
15.
Лояльность бренду: исследования и технологии формирования.
16.
Практический бренд-менеджмент.
17.
Основные правила создания сильных брендов.
18.
Корпоративная и организационная культура брендинга.
19.
Правовая защита бренда: международное и российское законодательство.
|
|
20.
Процедура регистрации товарного знака.
21.
Промышленный и сервисный брендинг. Внутренний брендинг.
22.
Брендинг в области культуры и политики.
23.
Бренд в розничной торговле.
24.
Эффективность управления корпоративным брендом в сфере торговли.
25.
Сравнительный анализ позиций корпоративного бренда в сфере услуг.
26.
Специфика «нетоварного брендинга» в образовании и культуре.
27.
Влияние потребителей на концепцию и развитие лидирующих брендов.
28.
Анализ методики стоимостной оценки марочного капитала на примере конкретного бренда.
29.
Влияние внешней и внутренней среды на формирование корпоративной маркетинговой стратегии (на примере промышленного предприятия).
30.
Методики и проблемы исследования на стадии разработки и конкуренции корпоративных и продуктовых марок.
31.
Анализ ошибок в креативных технологиях и коммуникациях при создании новых брендов.
32.
Анализ эффективности использования корпоративных торговых марок для продвижения компании и её продукции.
33.
Онлайновые коммуникации бренда.
34.
Признаки и тесты определения ослабления бренда (на примере сферы услуг).
35.
Оценка и мониторинг эффективности рекламной кампании бренда.
36.
История промышленного (сервисного) бренда (по выбору).
Рекомендации по выполнению контрольных работ |
Студентам заочной формы обучения необходимо выбрать тему работы из списка согласно порядковому номеру в журнале.
Контрольная работа должна содержать:
титульный лист
план работы;
теоретическую часть, раскрывающую основные теоретические концепции по выбранной теме;
практическую часть, где анализируется проблематика вопроса на примере конкретных отечественных и зарубежных компаний с применением практического инструментария менеджмента, дается характеристика компании как объекта управления в ракурсе рассматриваемой проблемы;
заключение, в котором излагаются собственные выводы и предложения автора;
список использованной литературы (5-10 источников).
У студентов заочной формы обучения в сокращенные сроки структура работы такая же – все три раздела раскрываются в рамках одной контрольной работы.
|
|
Обязательным требованием к работе является использование современной литературы. Работа должна быть напечатана, полуторный интервал, шрифт Times New Roman 14, скреплена. Сноски, литература, таблицы, рисунки должны быть оформлены в соответствие со стандартами. Объем работы 10-20 стр.
Критериями оценки работы является оформление, содержание (концептуальность, логичность и конструктивность работы) и форма подачи. Работа не должна быть простым повторением учебного материала, готовые работы, взятые из сети Интернет, к защите не допускаются.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ |
Содержание контроля Контроль знаний студентов заочной формы обучения осуществляется на итоговом занятии в форме защиты контрольной работы. Студенты, не выполнившие и не защитившие контрольные работы, к экзамену не допускаются. |
^ 6.2 Вопросы к зачету |
1.
Бренд - ориентированный маркетинг как коммуникационная концепция маркетинга
2.
Модель интегрированного брендинга (ИБ). Преимущества ИБ на рынке.
3.
Позиционирование бренда: сущность, задачи, методы
4.
Креативная концепция бренда: структура и задачи.
5.
Марочный капитал компании.
6.
Марочная политика компании.
7.
Репутация компании: сущность и принципы формирования
8.
Система управления развитием марочного капитала
9.
Принципы и методы позиционирования торговой марки.
10.
Нейминг: принципы и методы.
11.
Роль упаковки в брендинге
12.
Особенности продвижения национальных брендов
13.
Брендирование в территориальном маркетинге
14.
Параметры оценки национальных брендов
15.
Тенденции в развитии брендов на рынке РФ.
16.
Тенденции в развитии мирового рынка рекламы: особенности брендирования.
17.
Ключевые принципы конкурентоспособного брендинга
18.
Брендирование инноваций
19.
Капитал бренда и ценовые войны
20.
Маркетинговые стереотипы и брендбилдинг
21.
Стереотипы потребителей и брендбилдинг
22.
Глобализация торговой марки при помощи марочного капитала
23.
Особенности продвижения бренда в системе партизанского маркетинга
24.
Формирование лояльности к бренду: принципы и методы.
25.
Сущность брендинга.
26.
Сущность торговой марки.
27.
Различия между товарным знаком и брендом.
28.
Капитал бренда: сущность и методы расчета
29.
Стоимость бренда: сущность и методы расчета.
30.
Расчет ROBI 8 (Return on Brand Investment) и НВИМ 8 (Нормы возврата инвестиций в торговую марку).
31.
Атрибуты бренда
32.
Модели бренда.
33.
Краткосрочные бренды как альтернатива долгосрочным.
34.
Классификации брендов.
35.
Оценка коммерческого потенциала бренда.
36.
Ребрендинг: задачи, принципы, методы
37.
Этапы брендбилдинга.
38.
Архитектура брендов.
39.
Оценка стоимости бренда.
40.
Особенности технологий брендинга на региональном рынке.
41.
Методы тестирования имени бренда.
42.
Фокус-группы и их применение в тестировании концепции брендинга.
43.
Общие подходы к постановке целей и задач в маркетинговых коммуникациях.
44.
Сущность стратегической дифференциации. Методы достижения конкурентных преимуществ с помощью стратегической дифференциации.
45.
Бюджет медиа-плана по продвижению бренда
46.
Сенсорный брендинг: задачи и принципы
47.
Бренд-бук как инструмент идентификации бренда
|
|
48.
Западная и восточная (азиатская) модели бренда.
49.
Правовые основы брендинга: законы об охране торговых марок (Англия, Евросоюз, США, Россия), регистрация товарного знака.
50.
Роль бренда в культуре и политике