Тема 4. Комплекс маркетинга

Цели и задачи изученияданной темы - получение общетеоретических знаний о комплексе маркетинга. Серьезное и целенаправленное изучение темы способствует формированию правильного представления о составе комплекса маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике.

В результате успешного изучения темы Вы:

Узнаете:

· системы организации производства;

· этапы процесса разработки нового товара;

· факторы, определяющие успех сбытовой деятельности фирмы;

· стадии жизненного цикла товара;

· виды кривых жизненного цикла товара;

· задачи ассортиментной политики;

· факторы, определяющие ассортимент продукции фирмы;

· факторы, влияющие на формирование цены;

· основные методы и системы сбыта;

· каналы распространения рекламы.

Приобретете следующие профессиональные компетенции:

· умение разрабатывать оптимальную ассортиментную стратегию;

· умение разрабатывать ценовые стратегии;

· навыки ценообразования;

· способность определять оптимальный канал распределения в торговой сети.

Вопросы темы:

1. Товарная политика.

2. Ценовая политика.

3. Политика формирования сбытовой сети.

4. Коммуникационная политика.

Теоретический материал по теме

Вопрос 1. Товарная политика.

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности (комплекс маркетинга) и предполагает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой фирмой продукции, прежде всего по улучшению ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров (инновационная политика), оптимизации их ассортимента (ассортиментная политика), удлинению жизненного цикла.

Существенной составляющей товарной политики в системе маркетинга служит обеспечение адаптивности товара как в пространстве (по отношению к различным сегментам рынка), так и во времени (приспособляемость товара к требованиям не только настоящих, но и будущих потребителей). Именно адаптивность товара во многом решает задачу оптимизации расходов по осуществлению товарной политики в системе маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: