Шарх хадиса рабыни «Где Аллах?»
Хвала Аллаху, Господу Миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, и его праведным сподвижникам, а затем:
Сказал Имам Ахли Сунна аль-Ауза’и: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то из нововведения сделают Сунну”. См. “Шарфу асхабиль-хадис” 19.
И поистине, из страшных нововведений, распространяющихся в наши дни – это обвинение тех, кто придерживается акыды сподвижников, и саляфов, и асхабуль хадис в вопросах Имен и Качеств Всевышнего Аллаха, порочение их в глазах людей, обвинение в ташбихе (уподоблении), таджсиме (придании Аллаху тела), куфре, заблуждении, и других порочных вещах.
Делают это дело люди, весьма подкованные в этом, учившиеся на книгах таких главарей заблуждения, как Кяусари, Саид Фуда, Гумари, Саккаф, и другие, да не будет им блага от Аллаха. А те в свою очередь взяли это от главарей ашаритов, подобный ар Рази, аль Газали, Абу Исхаку аль Исфараини и тд.
Сказал аль-Кушейри аль Ашари да воздаст ему Аллах по заслугам:
|
|
ولا يقال له: أين الله "
"И не говорится об Аллахе: "Где Он?"
Источник: "Ар-Рисаля аль-Кушейрия", 1-33
И поэтому со стороны ахли-Сунна уаль джамаа, необходим четкий, детальный, и проработанный ответ, понятный для простых мусульман, позволяющий раскрыть всю безосновательность и заблуждение идеологий данных людей.
И хотелось бы сказать простым братьям кто сомневается: дорогие братья, наши оппоненты так давят на данную тему, поскольку она у них самая сильная (но все равно слабая по сравнению с позициями ахли Сунна), и эта тема у них – ворота для заманивания в свою секту. Они кричат о ташбихе ваххабитов, и когда человек в это верит, ему уже легче принять то главное, ради чего всё это организовано – а это одобрение суфизма, со всей его ересью, включая истигасу у мертвых, рабиты, поклонение шейхам, и так далее.
И в рамках того, чтобы закрыть эти «ворота», мы, по Милости Аллаха и благодаря Его помощи, подготовили данную работу, являющуюся в какой-то мере опровержением на работу сайта «Даруль куфр» касательно данного хадиса.
Просим Аллаха, Свят Он и Велик, принять от нас, и наставить всех мусульман на то, что Он любит и Чем доволен.
Редакция сайта SunnaOnline.Com, 1431-1433
Хадис
Передал имам Муслим, от Муавии Ибн Хакама ас-Сулями, что он сказал:
قال: وكانت لي جارية ترعى غنما لي قبل أحد والجوانية. فاطلعت ذات يوم فإذا الذئب ] قد ذهب بشاة من غنمها. وأنا رجل من بني آدم. آسف كما يأسفون. لكني صككتها صكة. فأتيت رسول الله صلى الله عليه وسلم فعظم ذلك علي. قلت: يا رسول الله! أفلا أعتقها ؟ قال " ائتني بها " فأتيته بها. فقال لها " أين الله ؟ " قالت: في السماء. قال " من أنا ؟ " قالت: أنت رسول الله. قال " أعتقها. فإنها مؤمنة ".
|
|
"И была у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла на возвышенность и увидела, как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я ударил ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "О Посланник Аллаха, не отпустить ли мне ее?» Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небесах". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". См. «Сахих» Муслим, 537.
Тахридж хадиса
Передан данный хадис в многочисленных сборниках. Передал его Муслим, 537, имам Малик в «Аль-Муватта», 2-766, имам Аш-Шафии, см. «Ар-Рисаля», 75, имам Ахмад, 5-448, Абу Дауд, 1-260, Ибн Аби Шейба, 84, Ибн Хиббан, 165, Ад-Дарими, см. «Родд аля аль-джахмия», 39, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1-279, аль-Лялякаи, см. «Шарх усуль аль-иттикод», 3-392, аль-Бейхакы, см. «аль-Асма уа ас-сыфат», 532, и многие другие имамы и мухаддисы, через разные пути передачи.