При развале груза в составе»

1. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и другим причинам, когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути машинист должен:

- немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинистам встречных и вслед идущих поездов, дежурным по станциям, ограничивающих перегон, поездному диспетчеру:

«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ ОСТАНОВИЛСЯ ПО ПРИЧИНЕ (УКАЗАТЬ ПРИЧИНУ). БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!»

- подавать сигнал общей тревоги: один длинный и три коротких звуковых сигнала;

- после осмотра места развала груза машинист локомотива передает диспетчеру точные данные: перегон, километр, номер поезда; есть ли жертвы; сколько единиц сошло с рельсов, из них сколько лежит на боку; какой вагон сошел первым по счету от головы или хвоста поезда; род подвижного состава, груженые или порожние; имеются ли среди них цистерны и с каким грузом; наличие габарита по соседнему пути; состояние контактной сети; характер местности (насыпь, уклон, болото, мост и т.д.):

«ДИСПЕТЧЕР, Я МАШИНИСТ____ПОЕЗДА № __ НА__КМ__ПИКЕТЕ __ПУТИ. В ПОЕЗДЕ №___ ПРОИЗОШЕЛ РАЗВАЛ ГРУЗА В СОСТАВЕ, ЖЕРТВ НЕТ (ЕСТЬ), С РЕЛЬС СОШЛО ____ ВАГОНОВ, ___ВАГОНОВ ЛЕЖАТ НА БОКУ, ПЕРВЫМ СОШЕЛ___ВАГОН С ГОЛОВЫ (ХВОСТА) СОСТАВА. ВАГОНЫ ГРУЖЕНЫЕ (ПОРОЖНИЕ), ЦИСТЕРН СРЕДИ НИХ НЕТ (ЕСТЬ С___). ГАБАРИТА ПО СОСЕДНЕМУ ПУТИ НЕТ (ЕСТЬ), КОНТАКТНАЯ СЕТЬ НАРУШЕНА (НЕ НАРУШЕНА), МЕСТНОСТЬ БОЛОТИСТАЯ (НАСЫПЬ, УКЛОН И Т.Д.)».

- получить подтверждение переданного сообщения, записав время, кому передана информация.

- ожидать прибытие восстановительного поезда, подавая сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких сигнала).

2. Запрещается оставлять на перегоне без охраны работниками железной дороги составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасным грузом класса 1 (ВМ).

3. Пассажирский поезд со стороны головы ограждает помощник машиниста укладкой петард на смежном пути на расстоянии 1000 м от головы поезда. Хвост поезда ограждает проводник поезда укладкой петард на расстоянии 1000 м от хвоста поезда на обоих путях.

4.При остановке остальных поездов ограждение выполняет помощник машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места происшествия. Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладывают напротив локомотива.

5. При вынужденной остановке на перегоне грузовых поездов, отправленных при перерыве всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда, ограждение выполняет с хвоста помощник машиниста. Последний должен немедленно после остановки перейти в хвост поезда, проверить наличие поездного сигнала, внимательно наблюдать за перегоном и, в случае появления следом идущего поезда, принять меры к его остановке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: