Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест проведения работ на перегонах

6.3.1. Любое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами "Остановка " независимо от того, ожидается поезд или нет.

Места проведения работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка, сигналами "Остановка". От этих сигналов на расстоянии Б, указанной в графе 3 таблице 6.1, в зависимости от руководящего спуска и максимально допустимой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, более близкой к месту работ, петарды в направлении от места работ устанавливаются временные сигналы "Уменьшение скорости". Схемы ограждения препятствий и мест проведения работ на однопутном участке показаны на рис. 6.9, на одном из путей двухпутного участка - на рис. 6.10, на обоих путях двухпутного участка - на рис. 6.11.

Рисунок 6.9

Рисунок 6.10

Рисунок 6.11

Временные сигналы "Уменьшение скорости" и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работ. Временные сигналы "Остановка" должны находиться под наблюдением руководителя работ.

В случае выполнения работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанном на рис. 6.12.

Рисунок 6.12

Временные сигналы "Остановка", установленные на расстояния 50 м от границ участка, требующего ограждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.

Если место препятствия или проведения работ на перегоне находится возле станции и оградить это место установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции временный сигнал "Остановка" устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции") с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом. Если место препятствия или проведения работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного светофора (или сигнального знака "Граница станции"), то петарды со стороны станции не укладываются. Схема ограждения препятствия перед входным светофором показана на рисунке 6.13.

Рисунок 6.13

При подходе поезда к временному сигналу "Уменьшение скорости" машинист должен подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного и специального самоходного подвижного состава), а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая временного сигнала "Остановка".

Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить главной убор с верхом желтого цвета.

Места препятствий для движения поездов и места проведения работ на многопутных перегонах ограждаются в соответствии с порядком, установленным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

6.3.2. При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых временных сигналов необходимо немедленно на месте препятствия установить сигнал "Остановка" (рис. 6.14):

· днем - красный флажок;

· ночью - фонарь с красным огнем,

и с обеих сторон на расстоянии Б, указанной в графе 3 таблице 6.1, в зависимости от руководящего спуска и максимально допустимой скорости движения поездов на перегоне уложить по три петарды.

Рисунок 6.14

Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.

Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно, с какой стороны можно ожидать поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к огражденному месту, а на площадке - со стороны кривой или выемки.

Детальный порядок действий работников при ограждении внезапно возникших препятствий, определяется нормативными документами Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

6.3.3. Места, через которые поезда могут проходить только с проводником (со скоростью менее 15 км/ч), а также сплетения путей на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения.

При необходимости пропустить поезд с проводником, на который не выдано предупреждения, укладка петард обязательна.

Если пропуск поездов с проводником устанавливается на продолжительное время, то временные сигналы "Остановка" разрешается заменять светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении с установкой перед ними предупредительных светофоров (рис. 6.15).

Рисунок 6.15

Установка светофоров прикрытия утверждается приказом начальника железной дороги, и в этом случае предупреждения на поезда не выдаются.

Если с обеих сторон огражденного места открывают путевые посты, то движение поездов между этими постами проводится по одному из применяемых средств сигнализации и связи без проводника. В отдельных случаях для наблюдения за проследованием поезда по огражденному месту с установленной скоростью может назначаться и проводник.

6.3.4. Если место, требуещее уменьшения скорости, на перегоне размещено вблизи станции и оградить его в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции - в порядке, показанному на рисунке 6.16.

Рисунок 6.16

При подходе к временному сигналу "Уменьшение скорости" машинист должен подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного и специального самоходного подвижного состава) и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное временными сигнальными знаками "Начало опасного места" (рис. 6.17) и "Конец опасного места" (рис. 6.18), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 25 км/ч.

Рисунок 6.17 Рисунок 6.18

Сигнальный знак "Конец опасного места" размещается на оборотной стороне знака "Начало опасного места".

Временные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" на станционных путях и многопутных перегонах могут применяться с укороченными шестами.

6.3.5. Места проведения работ на пути, не требующие ограждения сигналами "Остановка" или "Уменьшение скорости", но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются временными сигнальными знаками "С" о подаче свистка, которые устанавливаются у пути, где проводятся работы, а также у каждого смежного главного пути (рис. 6.19).

Рисунок 6.19

Временные сигнальные знаки "С" устанавливаются в таком же порядке у смежных главных путей и при проведении работ, огражденных сигналами "Остановка" (см. рис. 6.10 и 6.13) или сигналами "Уменьшение скорости".

На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, временные сигнальные знаки "С" устанавливаются на расстоянии 800 - 1500 м от границ участка работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: