Организация стоматологической поликлиники

1. Структура стоматологической поликлиники:

Основные подразделения:

· Терапевтическое отделение (включая кабинеты для лечения заболеваний пародонта и СОПР)

· Хирургическое отделение с операционным блоком

· Ортопедическое отделение с зуботехнической лабораторией

· Кабинет гигиены (в детской поликлинике)

Вспомогательные службы:

· Регистратура

· Организационно-методический кабинет

· Рентген-кабинет

· Физиотерапевтический кабинет

· Лаборатория

· Административно-хозяйственная часть.

2. Эргономика – комплексная научная дисциплина, базирующаяся на знании психологии, физиологии человека, использующая данные анатомии, токсикологии, гигиены, достижения технических наук с целью создания оптимальных условий работы, что позволяет сделать труд медицинского работника высокопроизводительным и сохранить силы и здоровье мед. персонала. Роль эргономики связана в первую очередь с организацией рабочего места врача и вспомогательного персонала.

3. Санитарно-гигиенические нормы:

Площадь стоматологического кабинета

· на одно кресло – 14 кв. м.,

· для каждого дополнительного – + 7 кв. м.,

· при наличии универсальной стоматологической установки - +10 кв. м.

· высота кабинета – не более 3 м,

· глубина при одностороннем освещении – не более 6 м.

Расположение установок в кабинете.

В кабинете – не более 3 установок при обязательном разделении рабочих мест непрозрачными перегородками высотой 1,5 м. Кресла располагаются в один ряд напротив окна для хорошего естественного освещения.

Температурный режим

· Зимой - +18-230С

· Летом - +21-250С

· Влажность воздуха – 40 – 60 %

Вентиляция – приточно-вытяжная, обеспечивается форточками, фрамугами. Кратность воздухообмена – 2 раза в час по притоку, 3 раза в час по оттоку.

Требования к стенам:

При оштукатуривании в раствор добавляется 5 % порошка серы с целью уменьшения токсичности препаратов (в частности, ртути). Поверхность стен должна быть ровной, гладкой, без трещин, углы должны быть закругленными. Окрашиваются масляными или силикатными красками. Цветовая окраска должна обеспечивать:

¾ повышение уровня освещения

¾ правильную цветопередачу в процессе диагностики и лечения

¾ не утомлять зрение персонала и пациентов

Наиболее целесообразны светлые мягкие тона серого и салатного цветов.

Требования к полу:

Полы покрывают плотным картоном, сверху укладывают линолеум, который должен переходить на стены на высоту 10 см. Места соединения листов линолеума, места выхода труб должны быть зашпаклеваны и покрыты нитрокраской. Указанные меры необходимы для обеспечения эффективной санитарной обработки и уборки, исключающей возможность скопления ртути.

Освещение.

Естественное

Окна кабинета должны быть направлены на север во избежание перепадов яркости и перегрева помещений в летнее время. При невозможности ориентации на север – используют затемнение окон при помощи штор, жалюзей

Искусственное – не должно превышать естественное более чем в 10 раз

¾ Общее – люминисцентные лампы и лампы накаливания(500 лк)

¾ Местное – рефлектор (на стом. установке)

Световой коэффициент – отношение остекленной поверхности к площади пола – должен быть 1:4 – 1:5.

4. Оснащение стоматологического кабинета складывается из рабочих мест врача, медсестры и санитарки.

Рабочее место врача:

¾ Стоматологическая установка

¾ Кресло

¾ Столик для лекарств и материалов

¾ Винтовой стул

Рабочее место медсестры:

¾ Стол для сортировки инструментов

¾ Сухожаровой шкаф

¾ Стерильный стол

¾ Винтовой стул

Рабочее место санитарки:

¾ Стол для сортировки использованного инструментария

¾ Раковина для мойки инструментов

Кроме того, в кабинете должны быть шкаф для хранения материалов и инструментов, шкаф для ядовитых (А) и сильнодействующих (В) лекарственных веществ и письменный стол.

Вытяжной шкаф – необходимое условие при работе с амальгамой. Тяга в нем должна обеспечивать скорость движения воздуха 0,7 м/с, удаление воздуха должно происходить из всех зон шкафа. Здесь имеется раковина с ловушкой для ртути, шкафчик для хранения суточного запаса амальгамы, демеркуризационные средства.

5. Положение врача относительно пациента:

¾ На «9 часах» - работа производится в 2 руки (врач без помощника), больной занимает сидячее положение

¾ На «12 часах» - работа производится в 4 руки (врач с ассистентом), больной занимает лежачее положение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: