Мышление

Мышление наиболее сложный познавательный процесс, за­ключающийся в обобщенном и опосредствованном отражении действительности, тесно связанный с речью как в развитии, так и при функционировании. Поэтому у глухих, овладевающих сло­весной речью в более поздние сроки, чем дети с нормальным слу­хом, можно ожидать наибольшего своеобразия в развитии имен­но этого процесса по сравнению с другими познавательными процессами.

Главы, посвященные особенностям развития мышления у глу­хих детей, не охватывают всех вопросов мыслительной деятель­ности. Выделение ряда вопросов для анализа обусловлено их относительно большей разработанностью. Наиболее полно в на­стоящее время охарактеризованы особенности мыслительных операций у глухих школьников (анализ и синтез, сравнение, отвлечение и обобщение). Немало исследований посвящено осо­бенностям мыслительной деятельности при решении задач. При этом выясняется, как с целью ответа на тот или иной вопрос за­дачи глухие дети применяют знания, полученные з школе. В по­следние годы все больше внимания уделяется изучению разных видов и уровней мышления, особенно наглядно-действенного, которое обладает, как показали исследования, определенной спе­цификой у глухих детей. Указанные вопросы представлены в от­дельных главах этого раздела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: