Некоторые психологические Особенности личности

Личность глухого ребенка формируется своеобразно прежде всего из-за трудностей, которые он испытывает в общении с ок­ружающими слышащими людьми. Эти трудности в наибольшей степени отражаются в характере глухих, так как именно харак­тер непосредственно зависит от общественных взаимоотношений, в которые вступает человек. Особенности характера, интересов и склонностей у глухих детей по сравнению со слышащими обус­ловлены замедленным овладением словесной речью, что в свою очередь сказывается на развитии мышления, формировании по-знавательных интересов, мировоззрении, понимании человеческих отношений. Нарушение слуха препятствует развитию способно­стей у глухих только в том смысле, что они не могут обладать спе­циальными способностями, строящимися на базе высокого раз­вития слуха и речи (музыкальные способности, ораторское ис­кусство и др.). Вместе с тем практика обучения глухих детей и высокие достижения глухих в различных областях трудовой, на­учной и художественной деятельности свидетельствуют о нали­чии у них таких же общих способностей, как и у слышащих, и о возможности полной компенсации в психическом развитии глухих.

Психологические вопросы личности глухого еще очень мало исследованы. Материал, приводимый в главах этого раздела, ос­вещает лишь немногие стороны личности (осознание товарище­ских отношений и самооценка; отношение глухих к профессиям и осознание в этой связи собственного дефекта; развитие инте­ресов у глухих детей). Систематический анализ всех вопросов психологии личности глухого — дело будущего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: