ВВЕДЕНИЕ
Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.
В условиях ограниченной возможности поиска справочно-нормативной информации, вызванной резким сокращением издания специальной литературы, появление настоящего издания поможет студентам более обоснованно принимать решения, связанные с выполнением дипломного и курсового проектирования.
В представленных материалах обобщены основные справочно-нормативные данные, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), а также другими нормативными документами проектных организаций "Гипроавтотранс".
|
|
Цель настоящего издания - помочь студентам своевременно и качественно выполнить курсовые и дипломные прокты и достичь однородности требований к ним со стороны руководителей и консультантов.
Настоящие материалы могут быть полезны и для практических работников инженерной службы автотранспортных предприятий, которые найдут в них действующие на настоящий момент нормы и нормативы для проектирования новых и совершенствования работы существующих предприятий, занятых эксплуатацией автомобильного транспорта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Выбор исходных данных
Таблица 1.1
Классификация категорий условий эксплуатации
Условия движения | Тип рельефа местности | Тип дорожного покрытия | ||||||
Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | Д6 | |||
За пределами пригородной зоны (более50 км от границы города) | Равнинный, слабохолмистый, холмистый | I | II | IV | V | |||
Гористый | III | |||||||
Горный | ||||||||
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | Равнинный, | II | ||||||
Слабохолмистый, холмистый, гористый | ||||||||
Горный | ||||||||
В больших городах (более 100 тыс. жителей) | Равнинный, | |||||||
Слабохолмистый, холмистый | ||||||||
Гористый | ||||||||
Горный |
Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
|
|
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Таблица 1.2
Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)
Тип подвижного состава | Режим работы | |
Число дней работы в году | Среднее время в наряде, час. | |
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы | 10,5 | |
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда | 12,0 | |
Маршрутные автобусы и легковые такси | 12,0 | |
Междугородные автопоезда | 16,0 | |
Внедорожные автомобили-самосвалы | 21,0 |
Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:
тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов);
среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;
дорожные и климатические условия эксплуатации;
режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.