Статуя и безопасность

Лестницу на факел закрыли по соображениям безопасности в 1916 году. В 1986 году статуя была восстановлена, а её разрушенный и подвергшийся коррозии факел был перенесен к главному входу и заменён на новый, покрытый 24-каратным золотом.

11 сентября 2001 вследствие террористической атаки на Всемирный торговый центр статую и остров закрыли для общественности. Остров был открыт в конце 2001 года, в то время как пьедестал открыли 4 августа 2004. Сама статуя, включая корону, оставалась закрытой. На внутренний каркас статуи можно было взглянуть через прозрачный потолок пьедестала. И туда, и на смотровую площадку в пьедестале попасть можно было только с организованной экскурсией. Сам доступ на остров сопровождался новыми ограничениями и проверками в целях безопасности. 17 мая 2009 года президент США Барак Обама и госсекретарь внутренних дел Кен Салазаробъявили, что в качестве «особого подарка» Америке на День Независимости, статуя будет открыта для посещения с 4 июля, но лишь ограниченное количество людей сможет подниматься на корону ежедневно[7].

Статую, в том числе пьедестал и базу, закрыли 29 октября 2011 года, на следующий день после празднования 125-летия статуи, для установки новых лифтов и лестниц. Хотя Статуя Свободы и была закрыта для публики, остров Либерти остается открытым для общественности. Ровно через год после закрытия на ремонт и установки нового сложного эскалатора, с 28 октября 2012 года открыли полный доступ к статуе вплоть до короны.

В связи с приостановкой работы правительства США с 1 октября по 13 октября 2013 года все национальные парки и федеральные музеи, в том числе и Остров Свободы были закрыты для публики, что вызвало немало споров со стороны туристических организаций. На посетителей Острова Свободы и Статуи до сих пор распространяются ограничения, в том числе личный досмотр, аналогичный проверке безопасности в аэропортах.

Сама идея создания статуи Свободы родилась у группы французских демократов. В 1865 году, при императоре Наполеоне III, вокруг академика Эдуарда де Лабулайе сформировался кружок, члены которого жили в надежде на конец империи и утверждение французской республики. Статуей Свободы французы хотели выразить своё восхищение великой республикой по ту сторону Атлантики, пробудить в американском и французском народах взаимный интерес. Молодой скульптор из Эльзаса, Фредерик-Огюст Бартольди, получил одобрение Лабулайе и взялся за проект.
Раньше Бартольди собирался строить сигнальный маяк на Суэцком канале. Он задумал именно гигантскую женскую фигуру с поднятым ввысь факелом, означающим свет прогресса, который теперь доходит и до Азии. Поэтому молодой человек с таким энтузиазмом и принял предложение. Его статуя Свободы была вдохновлена знаменитой картиной художника Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Как раз в это время намечалась поездка Бартольди в Америку. Уже в самый первый момент, прибыв в нью-йоркскую гавань, он обратил внимание на остров Бедлоу и не переставал думать о нём как о наиболее удачном месте для будущего монумента. Бартольди много путешествовал, за несколько месяцев он объездил всю страну и, по собственному признанию, узнал страну лучше многих американцев. Вернувшись в Париж, скульптор вновь встретился с Лабулайе и его друзьями. Теперь о монументе шёл уже вполне конкретный разговор, и Бартольди даже представил его проект, в котором будущее сооружении всё ещё фигурировало как монумент Независимости. В эти годы
Бартольди выполнял много других заказов, но создание монумента для Америки стало для него главной работой в течение пятнадцати лет.
Трудность представляло не только наиболее точное художественное решение и техническое исполнение замысла. Мысленно Бартольди видел будущий монумент грандиозным, установленным на острове Бедлоу. Но нью-йоркская гавань и остров часто подвергались ураганным ветрам, и нужно было позаботиться о прочности монумента.
Первая глиняная модель была высотой четыре фута, затем скульптор сделал ещё три последовательно увеличивающиеся в размерах рабочие модели. Они корректировались и доделывались до тех пор, пока не был достигнут оптимальный вариант. Когда скульптор переключился на остов, который должен был поддерживать статую, он обратился за помощью к французскому инженеру Эйфелю.
Размеры статуи, как и тот факт, что она должна была выдержать ветра и непогоду, поставили перед будущим создателем Эйфелевой башни немало проблем. Эйфель разработал гениальную металлическую рамную конструкцию, которую поддерживал центральный опорный столб. На этом подвижном каркасе была укреплена внешняя, то есть видимая, оболочка статуи из меди толщиной 2,4 миллиметра. Бартольди начал с постройки маленькой, всего лишь 1,2 метра величиной фигуры, а потом изготовил ещё три другие, постепенно их укрупняя, и, наконец, подошёл к сооружению статуи, которую мы видим сегодня.
Сооружение требовало больших средств. Для сбора их и для координации действий по возведению монумента был учреждён Франко-Американский союз во главе с Лабулайе. Французский комитет в Париже возглавил Ф. Лессепс, строитель Суэтского канала, во главе американского комитета встал юрист Вильяме Эвартс. Таким образом, проект стал детищем совместных усилий двух стран: французская сторона полностью взяла на себя создание статуи, американцы должны были обеспечить строительство пьедестала для неё.

 
 

 
 

Слева направо: Будда Весеннего Храма, Статуя Свободы, статуя Родины-Матери, статуя Христа-Искупителя и «Давид» работы Микеланджело. Слева направо: Будда Весеннего Храма, Статуя Свободы, статуя Родины-Матери, статуя Христа-Искупителя и «Давид» работы Микеланджело.


Внутри короны статуи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: