Организация работы по рассмотрению жалоб непроцессуального характера

Под жалобой (заявлением, обращением) непроцессуального характера понимается жалоба (заявление, обращение) на действие, бездействие судей и работников аппарата суда по вопросам не связанным с существом разрешаемых судом споров по конкретным делам.

При рассмотрении жалоб непроцессуального характера суды должны руководствоваться:

- Конституцией Российской Федерации;

- ФЗ от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- ФЗ от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

- Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (утв. Постановлением Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 г. N 229;

- Инструкцией по делопроизводству в районном суде (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. (в ред. от 24 апреля 2012 г.).

Граждане имеют право обращаться в суд лично, направлять обращения по почте, а также обратиться в суд посредством электронной почты в форме электронного документа. Регистрация поступивших жалоб (обращений, предложений, заявлений) осуществляется работниками Приемной суда. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности.

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а лица, представляющие интересы участников судебного процесса, предъявляют также документы, удостоверяющие их полномочия (доверенность). В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение должно соответствовать определенным требованиям.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон о порядке рассмотрения обращений граждан) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В силу требований ст. 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан поступившие обращения должны быть объективно, всесторонне и своевременно рассмотрены, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: