Стр-ра и этапы организационного проектирования систем упр-ия

ОП – процесс пост., д. сопровождать орг-ию в теч. всего цикла ее развития.

Этапы ОП:

1.Подготовка. Важно мобилизировать персонал, к-ый б. осущ-ть ОП или реорг-ию. Нужно разработать своеобразный мандат реорг-ии и ответить на вопр.: (каковы задачи и ожидаемые результаты деят-ти высших рук-ей по данному проекту? (цели по данному проекту в целом? (как достигать целей без нанесения малейшего ущерба орг-ии? (кто д.б. в гр-е по ОП или реорг-ии, какими проф-ми знаниями, навыками и опытом они д. обладать? (есть ли необх-ть повышения квалификации у этих сотр-ов и нужно ли привлекать для этого спец-ов со стороны? (после реорг-ии, вероятно, нек-ым сотр-ам понадобятся нов. навыки, как их привить? (по каким вопросам и как следует обращаться к работ-ам орг-ии с целью получения их помощи и доверия?

2.Сбор И и опр-ие проблем, к-ые необх-мо реорг-ть. (Выявление продуктов и услуг, максимально ориентированных на потребителя. (Маркетинговые ииследования для выявления потребит-го спроса. (Уточняются требуемые ресурсы. Нужно ответить на вопр.: (каковы осн. процессы в деят-ти орг-ии? (насколько эти процессы сочетаются с процессами запросов потребителей и поставщиков? Если между ними есть разница => орг-ия фун-ион-ет неоптимально, (среди всех процессов орг-ии нужно выделить стратегические, (какие процессы д.б. орг-ны, а какие д.б. спроектированы вновь? На этом этапе важно, чтобы собранная И была объективной, необх-мо выработать методы отсева ложной И.

3.Выработка общего и полного понимания решаемых проблем в фирме посредством ОП. Цель: разработать такое видение проблем, к-ое способно привести к скорейшему достижению целей. (Выяв-ся текущие орг. проблемы и все инф. потоки. (Планир-ся мероприятия текущего процесса и согласовываются намечаемые изменения. Необх-мо ответить на вопр.: (каковы основные и вспомогат. виды деят-ти, к-ые необх-мо реорг-ть? (как совершенствуется движение ресурсов И и операционного потока в ходе управл. процесса? (почему орг. изменения происходят так, а не иначе? каковыми они д.б. в наст. время и есть ли необх-ть вносить изменения в методы выполняемой работы? (насколько бизнес-план ориентирован на запросы потребителей и насколько его реализация способна изменить деят-ть орг-ии? (каковы границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратег. союзниками и нужно ли просматривать эти границы для оптимизации работы? (каковы сильные и слабые стороны отд. реорг-ых процессов (желательно отрицат. изменения сделать минимальными)? (как эффективные орг. изменения проводят конкуренты? (какие изменения нужно провести, чтобы достигнуть эффективности конкурентов с минимальными затратами? (каковы причины отставания от конкурентов и как их быстро устранить? (каковы д.б. осн. выводы по данному этапу? (необх-мо все намеченные изменения сконцентрировать в опред. стратегии и наметить методы по доведению ее до всех раб-ков.

4.Орг-техническое проектир-ие. Цель – для процесса реалии-ии необх-мо подготовить спец. техническую карту ОП, к-ая вкл. в себя описания: (технологии в орг-ии; (стандартов; (процедур; (систем и видов контроля; (специфики управл. процессов в фирме. Осн. вопросы: (какие технич. ресурсы и технологии необх-мы в период реорг-ии? (как наилучшим образом приобрести эти ресурсы и технологии? (как б. взаимод-ть технич. и соц-ые элементы сист.?.

5. Соц-ое проектир-ие. Цель – выявление соц. аспектов в процессе реорг-ии. Вопросы: (какие технич. и трудовые ресерсы необх-мы в период проведения реоргии? (какие сущ-ют возможности для срочной реализ-ии всей программы и как для этого оптимизировать персонал? (какие изменения нужно провести в соц. сфере, чтобы это не привело к полной деградации намеченных проектных работ? (как изменяются обязанности сотрудников и какие программы для обучения необх.? (кто из персонала будест сопротивляться? (как с соц. т.зр. б. выглядеть новая спроектир-ая или измененная орг-ия?

6.Преобразование. Цель – разработка эксперим-ой версии и законченного произ-венного орг. проекта. Вопросы: (каогда необх-мо начинать контроль за проводимыми изменениями? Насколько правильно выбрана стратегия ОП? (какие механизмы д.б., чтобы устранять неожиданно возникающие проблемы? (какие меры нужно предпринять, чтобы преобразования прошли как можно более безболезненно? (как обеспечить непрерывность процесса перемен? (какие средства д.б. для перестройки орг-ии в целом?

Кроме названных этапов необхмо в целом по орг-ии проводить: (перед персоналом, участвующим в орг-ии, необх-мо поставить ясные цели, донести до него смысл и важность проводимых мероприятий; (у персонала д. появиться эффект-ые средства и возможности для орг-ии и проведения изменений; (на пресонал необх-мо возложить ответственность, обязанности, дать конкретные полномочия, а также установить стимулы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: