Расчет упругой характеристики с двумя упругими элементами

Построение упругой характеристики с 2-мя упругими элементами (рессорой и буфером) производим в следующей последовательности (рис. 2.1.).

Находим точку А по координатам fст и , предварительно определив , а –полная масса автомобиля, приходящуюся на расчетную рессору автомобиля, и жесткость на этом участке будет равна:

(2.1.)

где – полная масса автомобиля;

– статический прогиб.

По найденному значению fст в зависимости от типа автомобиля и рекомендаций, приведенных выше, определяем fд=fст (1);

Жесткость подвески сохраняется постоянной и равной до нагрузки:

(2.2.)

где – полная масса автомобиля.

Тогда прогиб подвески на участке от Ga до G” составит:

(2.3.)

где – нагрузка от работы буфера;

– полная масса автомобиля;

– жесткость подвески до вступления в работу буфера.

Прогиб при работе ограничителя хода:

(2.4.)

где – динамический прогиб;

– прогиб без ограничителя хода.

По координатам G” и fox строим точку В.

Задаваясь значением коэффициента динамичности =2,5¸3, найдем

(2.5.)

где – коэффициента динамичности;

– полная масса автомобиля.

Определяем жесткость подвески с ограничителем хода (буфером) Cp2 по формулам:

(2.6.)

где – жесткость подвески до вступления в работу буфера;

– статический прогиб;

– прогиб при работе ограничителя хода;

– коэффициента динамичности;

– динамический прогиб.

(2.7.)

где – жесткость подвески до вступления в работу буфера;

– жесткость буфера.

Наибольшее перемещение колеса из нижнего крайнего положения колеса вверх до упора найдем по формуле:

(2.8.)

где – статический прогиб;

– динамический прогиб.

По координатам и строим точку С.

Рис. 2.1. Упругая характеристика подвески с двумя упругими элементами

3. Расчет нагрузки на упругий элемент и прогиб.

От кинематической схемы подвески зависит компоновка автомобиля, плавность хода, устойчивость и управляемость, масса автомобиля, его надежность и долговечность.

Зависимая подвеска.

Нагрузка на упругий элемент:

(2.9.)

где –нормальная реакция полотна дороги на колесо ( );

–нагрузка от массы колеса и моста (неподрессорные массы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: