Высокая нравственность

51. Приобретения высоконравственного человека без потерь перейдут к его детям и защитят их от невзгод.
(Это не просто суеверие, призываемое для поддержания правил морали. Практическая мудрость свидетельствует, что честно нажитое добро прочно, а добытое неправедным путем - временно. Честно выполненная работа приносит стабильные плоды, тогда как над полученным в результате отклонения от прямого пути всегда висит угроза потери (или же оно является ловушкой). Самое сильное желание домохозяина -- обеспечить детям счастливую жизнь. Тиру-Валлювар говорит, что она обеспечивается высокой нравственностью.)

52. Может показаться, что нет греха в привязанности к полученному с отступлением от праведности. Не соблазняйся. Отбрось эти мысли.

53. И тот, кто ведет нравственную жизнь, и тот, кто безнравственен, увидят, что их дети следует за ними.
("Твой образ жизни влияет на детей, и если ты им желаешь блага -- будь осторожен и ходи прямыми путями" -- говорит поэт.
Паримеласагар понимает стих в том смысле, что праведник будет благословлен потомством, а грешник лишится такой радости.)

54. Если ты помышляешь отступить от праведного пути, знай, что тебя ждут несчастья.
(Свои греховные мысли человек может заметить раньше, чем кто-либо другой. Это плохое предзнаменование и нужно быть осторожным.)

55. Если человек, идущий прямым путем праведности, потеряет свое мирское богатство, бедность не унизит его в глазах мира. Его статус в обществе сохранится таким, словно ничего не произошло.

56. Даже торговец знает, что выгодно заботиться о чужих интересах, как о своих.
(Этот стих исторически предшествует известной пословице: "Честность -- лучшая политика". Честность является не только дхармой, но и выгодной экономической политикой.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: