Возможный конец жизни

Скажем несколько слов о так называемом кранио-сакральном ритме. Почему он нарушается? К каким вредным последствиям приводит нарушение?

В процессе эволюции живого вещества и формирования человека с его центральной нервной системой (ЦНС) капсула живого вещества (КЖВ) все время стимулировалась колебаниями среды, и на начальных этапах, в первую очередь, волнами мирового океана, в котором имели место и волны, и прочие всплески с инфранизкими частотами 5–12 колебаний в минуту. Когда же животные вышли на сушу, то это постоянное внешнее стимулирование исчезло. Долго оставаясь вне водной стихии, животные тупели и погибали.

В результате естественного отбора генетически закрепленным оказался механизм имитации организмом этого воздействия океана. Сейчас у всех высших животных мозг внутри черепа как бы плавает в специальной жидкости. Эту жидкость продуцирует спинной мозг, и он же обеспечивает частотную имитацию колебаний океана.

Современная биохимия связывает со спинным мозгом базовые инстинкты, которые поддерживают активность организма. Психологическое проявление этих инстинктов обеспечивается химическими и механическими процессами в спинном мозге и вокруг него. Одним из этих процессов и оказывается специальный ритм циркуляций спинномозговой жидкости. Жидкость эта вырабатывается и самим головным мозгом, причем, порциями. Каждая очередная порция приводит в движение сфеноидальную (клиновидную) кость, а вслед за ней и все остальные кости черепа. Наполняя и опустошая желудочки головного мозга, спинно-мозговая жидкость обеспечивает ритмическое движение костей черепа, а вместе с этим микроизменения размеров черепа в направлениях — вверх-вниз и вправо-влево. В этом же пульсирующем ритме жидкость движется по спинно-мозговому каналу до самого крестца и обратно.

Таким образом, возникает единый ритм, в котором системно движутся кости черепа и крестец, фасции и оболочки спинного мозга. Этот процесс и назван кранио-сакральным ритмом от латинских слов: cranium — череп и sacrum — крестец. Собственно, устоявшегося названия для этого процесса нет, КСР — самое его распространенное название. При нарушении КСР отмечаются головные боли и головокружения, затем — тики, подергивания, непроизвольные движения, боли в мышцах, костях, судороги, мигрени и т.п. Нарушения КСР могут быть ответственны за замедленное развитие ребенка, сниженную память, рассеянное внимание, нарушение функции речи и слуха.

По мнению философа Е. В. Гильбо, связь этого ритма с дыханием не установлена. Его восстанавливают при помощи специфической формы рефлекторного массажа — кранио-сакральной терапии. Впрочем, музыку забывать не стоит.

По нашему мнению, имеет смысл прибегнуть и к более широким методам работы с кожей, мышцами, костями головы, а заодно и с сознанием, подсознанием, бессознанием, надсознанием, сверхсознанием человека. Например, с помощью боксерских перчаток! (для анальников поясняю — это шутка!).

Эти методы изучаются не только в Школе Эффективных Лидеров, но и в закрытых военно-научных учреждениях. Здесь изучаются технические приемы звукового воздействия и лишения солдатиков… последних мозгов, а заодно и здорового страха, предупреждающего о смерти. Шахиды и шахидки — это только вершина айсберга.

И ГОЛОСА…

А Вы слышите голоса в своей голове? У некоторых бывает! Звуковик молчалив, его речь интровертирована, то есть направлена внутрь себя. Здесь уместно пролить свет на такое непростое явление, как слуховые галлюцинации. Практически все, слышавшие речь внутри себя, говорят о мужских голосах — можно предположить, что головному мозгу достаточно тяжело «синтезировать» ложный женский голос, поэтому мозг использует более простой вариант.

Автору этих сток был «надиктован» нулевой акт к «Гамлету», скорее всего, голосом Шекспира. После чего осуществилась давняя идея: сделан психоанализ трагедии «Гамлет», вышла в свет книга «Горацио, или психолого-аналитическое прочтение трагедии В. Шекспира «Гамлет». Очень советую, прочтите!

Голоса могут казаться звонкими или глухими, острыми или притупленными, давящими или пронзающими, плотными или рыхлыми, гладкими или шероховатыми, серыми или раскрашенными, кислыми и сладкими. Интересно, существуют ли дурно пахнущие голоса?

«ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН, ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН,

КАК МНОГО ДУМ НАВОДИТ ОН!»

Можно согласиться с мнением, что звон колоколов отгоняет нечистую силу… В виде эпидемий. Замечено, что близ церквей эпидемий не бывает. А колокольный звон — это терапия не только тела, но и мозга.

Каждая приличная церквушка — это музыкальный инструмент. Здесь музыка — стимуляция физиологии клиента. Хорошая музыка — это лечение его физиологического аппарата.

Вам довелось слушать С.Курехина в Смольном соборе Санкт Петербурга? Инженер-акустик и композитор Курехин в одном из интервью сказал: «Я инженер-акустик, а уже потом все остальное». Если он писал произведение, то для конкретного места, где оно будет звучать. Его произведение было написано специально для Смольного собора, который, в свою очередь, также является музыкальным инструментом. Другая музыка может там и не прижиться. Во время концерта он даже передвигал рояль в разные части сцены: менялось звучание музыкального инструмента в этом соборе!

Самая «порнографическая» музыка — это, пожалуй, «Болеро» Мориса Равеля. Говорят, что она была сочинена в публичном доме при созерцании полового акта. Ритмичные звуки, подобные фрикциям полового акта, со временем завораживают и наполняют слушателя неукротимой энергией, которая, подобно оргазму, разряжает себя в остинато солирующего барабана.

Композитору и скрипачу Джузеппе Тартини приснилось, будто дьявол исполнил на скрипке сонату изумительной красоты. Проснувшись, Тартини извлек из своего несовершенного воспоминания сонату «Дьявольская трель».

Когда вибрации внутреннего пространства человеческого организма входят в резонанс с внешними, в том числе и космическими вибрациями, тогда человеческими устами говорит разум космоса. Поэт — это переводчик космической речи на людей, а композитор просто записывает нотными знаками музыку высших сфер!

Звуковик слышит ритмику слова. Речь, ритмически законченная, становится необходимой формой существования. Он — звуковик, поэт, организм которого не может нормально функционировать без поэзии. Он пишет стихи не для нас, а для себя. Вдохновение приходит не всегда, но его можно достичь искусственно, например, съев мухомор. Надо привести себя в необычное биохимическое состояние, и тогда стихи появятся сами собой.

Такие люди обладают ясновидением, точнее яснослышанием. Поэт не сочиняет стихи.

Они приходят ему на ум сами, как бы диктуются сверху! Или сбоку, если этим занимаются спецслужбы! Как? Из-за стены, на подпороговом уровне: «Выпрыгни в окно, выпрыгни в окно….»! И, представьте себе, выпрыгивают!

Если для построения человеческого организма пригодны лишь молекулы определенного сорта, имеющие определенный угол поляризации света (17,4 градуса), то не имеет ли место обратный процесс — обработка человеческих молекул духом человеческим? Святые мощи. Не несут ли они в себе Вечный дух? А сам человек, не есть ли прибор для превращения костного вещества (грубой материи) через духом обработанные атомы? Есть ли механизм превращения материи в дух?

Волна воздействует на частицу, частица генерирует волну.

ЧТО ПАМЯТЬ НАША? КЛАДБИЩЕ ФАЙЛОВ!

Зачем компьютеры шуршат?

Учитесь слушать до конца то, что говорит звуковик. Ох, как это непросто! Он говорит тихо, неритмично и однотонно, как будто палку проглотил. При этом подставляя ведущее ухо, а не взгляд по направлению к собеседнику. Речь неэмоциональна, крайне скупа на жесты. Зато может говорить сам с собой и отлично осваивает иностранные языки, но только те, которые ему нравятся по звучанию.

Ему необходима лекционная форма обучения. Звуковик слушает с туповатым, отрешенным лицом, прикрывая глаза. Это норма. Не нужно ему повторять два раза, нужно лишь выдерживать определенный темп, дать время на обработку поступающей информации. Они пишут также в определенном, неспешном ритме, проговаривая слова.

Замечена психологическая особенность звуковика: всю информацию он поглощает длинными кусками. Для того, чтобы потом вспомнить, ему нужно найти определенный блок в этом информационном куске. Он «ставит файл» целиком, прокручивает в памяти, доходит до того места, которое ищет. Найдет обязательно. Память у него феноменальная, но «файл» нужно прослушать сначала до нужного места, только тогда вспомнится забытая информация.

Несмотря на великолепную память, наши гениальные звуковики плохо учатся в школе. иначе и быть не может. У какой же кожной учительницы хватит терпения дождаться ответа?!

— Вовочка! Сколько будет семь-ю-восемь?

В это время в голове у Вовочки происходит приблизительно следующее: «Ага, это таблица умножения, мы проходили ее во втором классе. «Файл» с записью хранится в долговременной памяти, на полке N 2. Извлекаем «файл» и ставим в оперативную память, воспроизводим… дважды-два, … семь-ю-семь...»

Вдруг нетерпеливый голос учительницы:

— Так, не знаешь — и жутко-ржаво-скрипящим голосом вещает: — А ….пятью-пять?

«Файл» в голове звуковика уже прошел этот кусок, надо вернуться назад и прокрутить его с самого начала: «Это таблица умножения... дважды два… и так далее».

А после математики пришла незамужняя историчка (читай истеричка!), и все повторилось... Если спросить такого Вовочку, где родился Вашингтон, то ему надо вспомнить, что это из курса истории США, страница такая-то, и потом он ответит. Прокручивает он спокойно свой «файл», вспоминая, вдруг слышит:

— А Маргарет Тэтчер, в каком году родилась?

Вовочке надо снять прежний «файл», поставить другой, догнать до нужного места.

В середине пути он слышит:

— Вы ничего не знаете!

Да все он знает. Память у него так устроена. Чтобы извлечь нечто, нужно: поставить

«файл», домотать до нужного места, остановиться, прослушать и так далее. У кого хватит терпения дождаться его ответа? Зато сбить с толку звуковика очень легко. Достаточно беспорядочно задавать вопросы на различные темы. Грамотный учитель начнет с подготовки звуковика к ответу на вопрос. Например, вместо того, чтобы спросить, где живут пингвины, надо прежде предупредить: «Сейчас мы поговорим о пингвинах». Не спеша, спокойно.

Звуковик последователен в воспоминаниях и рассуждениях. Поэтому если будет не хватать куска в их «файле-памяти», воспользоваться этими знаниями они не смогут. Заметим, что «память — файл» — это метафора.

В разговоре звуковик подставляет ведущее ухо по направлению к собеседнику. Взгляд направлен в сторону ведущего полушария. Говорит тихо, неритмично, однотонно. Употребительны слова «слушать», «разговаривать». Например: «Мне кажется, это звучит убедительно». «Негармонично, нелогично» — значит «плохо».

Звуковику необходима словесно-вербальная (лекционная) форма обучения. Не нужно повторять два раза, нужно подождать, дать время переработать поступившую информацию.

Один очень умный звуковик как-то сказал мне: «ВиктОр, я — не «тормоз», если вы меня спросили о чем-то, «ждите ответа, ждите ответа»! Научитесь ждать его ответов, услышите голос мудреца, а то и гения!

Еще раз поясню, что «память — файл» — это метафора; психология памяти не столь проста. Мозг использует механизмы системного мышления, в которых память есть системный процесс припоминания, а не механического воспроизведения.

САМ СЕБЕ КОМПОЗИТОР…

Если оральник идет на кухню и готовит вкусное блюдо, которое никто другой не сможет для него приготовить, то звуковик берет музыкальный инструмент и играет ту мелодию, которая необходима его ушам и душе в целом. Они — композиторы оттого, что без этой музыкальной терапии жить не могут. У каждого типа музыки свое воздействие на человека.

Короткие ритмы ориентируют психику на тактическое поведение, длинные — на стратегическое. В тяжелой музыке есть и то, и другое. А еще они слушают музыку космоса… по ночам, до пяти утра.

Канадские исследователи из Университета города Торонто разработали новый способ лечения бессонницы. Они создали музыку, которая соответствует волнам, испускаемым мозгом. В определенный момент звучания мелодии напряжение человека спадает, и он может расслабиться и уснуть. «Новый» я поставил в кавычки, поскольку припомнил колыбельные песенки мамы!

Для создания этой «новой» музыки исследователи изучили специфические ритмы и звуки, которые способствуют расслаблению. Специальная компьютерная программа (не мама?!) подбирает мелодию, основываясь на волнах, испускаемых мозгом, когда человек старается заснуть. Исследователи сообщили, что «музыка для мозга» уменьшает некоторые психосоматические симптомы, например беспокойство, снижает напряжение и улучшает сон у людей, хронически страдавших от бессонницы. Возможно, эта терапия и не вызывает зависимости, однако звуковик с «приросшими» к ушам наушниками наталкивает на размышления о хронической зависимости от «музыки для мозга»

УШИ СЛЫШАТ, СЛУШАЕТ МОЗГ!

Предложим следующее объяснение такому явлению, как «гениальность звуковиков».

Слух, также как и зрение, имеет скрытую, надсознательную компоненту. Используя механизм внимания, он отбирает для рассудочной деятельности сигналы, которые в данном смысловом контексте необходимо услышать (увидеть) здесь и сейчас. Остальное отбрасывается. Уши ощущают (слышат) намного больше звуков, чем то, которое наш мозг научен воспринимать. Но естественно, что чувствительные уши ощущают больший диапазон звуков, а системно развитый мозг воспринимает мир более широко и тонко!

Что хочу, то слышу, что не хочу — в упор не слышу! Вот Вы теперь и поговорите со своим звуковым ребенком. А ведь когда-то его писк и плач Вы слышали за сто метров! Да и теперь слышите его шаги издалека. А зачем Вам с вашими тонкими ушами просыпаться среди ночи из-за того, что кто-то выругался в двухстах метрах от дома?

Чтобы не дать мозгу захлебнуться в море ощущений, надсознание и подсознание играют роль информационного фильтра. Восприимчивость к звукам может быть повышена или ослаблена без всякого волевого усилия в соответствии с установками культуры. Не смотря на то, что уши никогда не перестают работать, некоторые слышимые звуки так и не доходят до сознания и остаются в подсознании с младенчества до смерти. Подсознательно слышал — означает подсознательно знаю! Но как научить сознание пользоваться этими подсознательными знаниями?

Гипнотизер на сцене приказывает человеку услышать слова, сказанные шепотом в другом конце зала. Гипнотизер заменяет хаотический режим работы слуха индивида на узко целенаправленный, управляемый волей. И человек слышит шепот! Возникает иллюзия, что усиливается острота слуха, в то время, как на самом деле временно приостанавливается отсеивание незначимых, ненужных звуков, которое в обычной жизни производится бессознательно.

НЕ СЛЫШАТ УШИ? НЕТ, ЭТО МОЗГ НЕ СЛУШАЕТ!

У Вашего ребенка при полной сохранности звукоприемных функций слухового анализатора, но с нарушениями функций мозга могут отмечаться: неспособность локализовать звуки в пространстве, нарушение слуховой памяти, отсутствие реакций на звуки, не различение звуковых раздражителей. Обращение к ребенку не вызывает понимания, интереса и ответных реакций. Не спешите объявить его глухим! Возможно, что дело в его психическом недоразвитии. Невключаемость внимания и его быстрая истощаемость — типичные проявления в картине психической глухоты.

При нормальном развитии понимание ребенком родителей и воспитателей начинается с того, что происходит различение воспринимаемых слов, их узнавание, при этом вырабатываются нейронные связи, благодаря которым разные звукосочетания связываются в слова.

Звуки произносятся и воспринимаются в слове в определенном порядке. Между звучанием и значением устанавливаются отношения, вырабатывается система связей, сцеплений, зависимостей, взаимодействий. Постепенно возникают и закрепляются соединения (ассоциации) звуковых комплексов со зрительными, осязательными и другими ощущениями. иногда дети с психическим недоразвитием безосновательно направляются в специальные учреждения для глухих и слабослышащих детей. Окончательный вывод о состоянии слуха ребенка следует делать только после сопоставления мнений врача и психолога. Наталья Николаевна Трауготт (светлая память этому человеку!), учила автора, как обнаруживать сенсорные нарушения, которые ошибочно квалифицировались врачами как нарушение слуха. Неполноценность музыкального слуха или музыкальная глухота может быть объяснена как невысокой различительной чувствительностью уха (понижение слуха на тоны высокой частоты или даже нарушения тонального слуха), так и обширностью очага недоразвитых или пораженных клеток коры головного мозга узко локализованного характера.

Звуковики слушают не слова — они слушают мелодию вашего голоса; им она говорит много больше. По голосу они способны узнать психологические черты человека. Уши для них — первый источник информации, а потом — все остальное. А глаза даже мешают звуковику слушать. В квартире у него не должно быть каких-либо посторонних звуков: неисправный кран, скрипучая дверь и пр. Разве что тихо играющая музыка. Звуковая изоляция от «лающих собак», которые называют себя людьми — самая желаемая ситуация. Движется этот тип, как правило, плавно (он в самом себе, вслушивается в самого себя), прекрасно слышит и распознает при этом музыку.

Так как звук резонирует с сосудами и органами, звуковик глубоко «зациклен» на себе (эгоцентризм). В случае стресса, драмы, непринятия внешнего мира эгоцентрик ответит «молчаливой истерикой» с несколькими сценариями: один из которых — перестать слышать этот несовершенный мир, другой — уход, избавление от этого несовершенного, внешнего мира. Зацикленность на прослушивании самого себя может проявляться, например, в таком характерном поведении звуковика: включение в разговор на любую тему начинается так: «Что?» Он уже не услышал первую фразу собеседника. Объясняется это тем, что ему нужно много времени, чтобы выгрузиться из самого себя. Как правило, при таком поведении может создаться впечатление о тугодумности аудиального типа, что совершенно ошибочно. Просто стиль этого типа — говорить иногда монотонно и медленно, но, в то же время, различать информацию, думать (переживать) крайне быстро. Имея такое свойство, звуковик не любит, когда его торопят (покушаются на способ восприятия действительности).

Слышим все, а воспринимаем желаемое. Нежелаемое в упор не слышим или… не понимаем! Педагоги, услышьте меня!

Звукотерапевт В. П. Багрунов полагает, что определенные типы музыки способствуют и стимуляции, и даже развитию определенных типов мышления. Музыка как возбуждающий стимульный ряд инициирует и мышление, которое в этом случае протекает в невербализованных формах, не обозначается словами, а посему и называется интуитивным. При этом особо подчеркивается развитие прогностических способностей интуитивного мышления, которое со стороны выглядит как обращение в память и символику коллективного надсознательного, где запечетлен творческий опыт многих поколений. Сама же процедура сочинения музыки — это системный процесс «во многом похожий на конструирование самолетов и кораблей». интегральное влияние музыки на интеллект — это общепринятый факт. Музыка навеяла раздумья — с вами такое бывало? Глубинное восприятие многомерных музыкальных произведений воздействует не только на эмоциональный, душевный мир слушателя, но и на качество его рассудочной деятельности. Заметим, что музыка Вагнера оказывает влияние даже на политические сюжеты. До сих пор Вагнер не исполняется в Израиле!

В качестве примера В. П. Багрунов СЛОВАМИ пытается описать собственные эмоциональные впечатления от прослушивания беспрограммного произведения Моцарта «Фантазия ре минор для фортепиано». Беспрограммное оно потому, что для него характерна полная свобода построения структуры произведения, которая не следует никаким правилам, канонам и морали, но только творческому началу автора.

Приведем пример описания музыкального произведения, изложенное классическим звуковиком. Обратите внимание на стиль, способ подачи и изложения материала: «… Начинается «Фантазия» по-баховски — ломаными минорными аккордами в низком регистре фортепиано, что создает образ мрачной состредоточенности. Их движение разрастается, делается более напряженным и внезапно сменяется новым образом — нежной лирической арией с

«говорящей» мелодией. Она также внезапно прерывается жесткими напряженными «стучащими» аккордами, которые можно уподобить голосу судьбы. И как отклик — стремительное судорожное движение, как бы выражение душевного страха и трепета. Оно внезапно прерывается, и возвращается лирическая ария — но теперь она звучит только одним фрагментом (самым началом) и к тому в искаженном виде. В ней быстро нарастает напряжение, обрывающееся импровизационным низвергающимся каскадом звуков, вновь возвращающих напряженно жесткие «аккорды судьбы». Вслед за ней возвращается нервный, ритмически судорожный, как бы заикающийся эпизод, доходящий до кульминации. Он также вновь «срывается в бездну» стремительным пассажем, из которого незаметно в последний раз выплывает трогательно-печально ария-речетатив. Она кратко, но интенсивно развивается, делается все более и более напряженной. А затем буквально на «полуслове» прерывается, и наступает светлый, прозрачный финальный мажорный эпизод — трогательный и простодушный. В нем несколько раз, как отзвук предыдущего развития, прорывается драматическое напряжение.

Но каждый раз оно немедленно оттесняется звучанием нежной и улыбающейся мелодии, которая и завершает «Фантазию».

Разговорить звуковика сложно. Но вот оральный звуковик может и так рассуждать о музыке: «Звуки могут казаться звонкими или глухими, острыми или притупленными, давящими или пронзающими, плотными или рыхлыми, гладкими или шероховатыми, серыми или раскрашенными, кислыми и сладкими».

Кожному логику читать такие эмоциональные тексты мучительно больно. Мысли и диагнозы о разорванном разуме, греческие слова «shizo» и «phren» как бы сами приходят на ум. и вместе с этим, именно звуковики становятся прекрасными психолингвистами; им дано слышать смысл слова, да еще и на любом языке.

Но для меня точное слово — это гармонически музыкальное славянское слово!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: