Дьюи (108) и Торндайк (449) подчеркнули один важный аспект мотивации,
который совершенно не учитывался большинством психологов, а именно,
возможность осуществления мотива. Обычно человек не желает неосуществимого
(я говорю об осознанном стремлении). Мы гораздо более реалистичны в своих
претензиях, чем допускают за нами психоаналитики, с головой ушедшие в
проблему бессознательных желаний.
Получив прибавку к жалованию, вы тут же ловите себя на желании
приобрести нечто такое, о чем до этого даже и не мечтали. Средний
американец, как правило, мечтает о новом автомобиле, холодильнике,
телевизоре и мечтает о приобретении этих вещей потому, что у него есть
возможность их приобрести; он не мечтает о яхте или о самолете, потому что
яхта и самолет ему не по карману. Скорее всего, даже в своих бессознательных
желаниях он не испытывает потребности приобрести яхту и самолет.
Фактор осуществимости мотивации имеет чрезвычайно важное значение для
понимания межклассовых, межгрупповых и межкультуральных различий в
мотивации.






