ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ
Сегодня на пути создания благоприятного бренда Нижнего Новгорода стоит ряд проблем и вопросов:
- Неясность с туристической привлекательностью – зачем сюда ехать, что здесь смотреть, чем именно город отличается от сотен других древних городов России?
- За пределами бывшего Советского Союза город не известен практически вообще!
- Город не ассоциируется как один из самых современных и развитых российских городов – снижение привлекательности города в контексте привлечения инвестиций и ведения предпринимательской деятельности.
- На федеральном уровне практически не ведётся работа над информационным освещением успехов, которые достигнуты городом, его администрацией и бизнес-сообществом.
- Явный дисбаланс – Нижний Новгород является предметом гордости своих жителей, огромное количество нижегородцев прекрасно разбираются в истории и культуре своего города. Но при этом город всё больше приобретает второстепенное, провинциальное значение для остальных жителей России!
|
|
Сегодняшний невнятный имидж Нижнего Новгорода с направленностью исключительно на прошлые исторические заслуги, без подчёркивания привлекательности города в современной и будущей жизни – такой имидж наносит реальный вред, так как снижает инвестиционную и предпринимательскую привлекательность города, лишает жителей видения будущих перспектив. В итоге это приводит к депрессивному состоянию социальной и бизнес среды города.
Три стратегии
При создание бренда территории необходимо иметь стратегию развития бренда, включающую три составных части:
− стратегия соответствия;
− стратегия постоянного улучшения;
− стратегия прорыва.
Стратегия соответствия должна предполагать достижение и поддержание
узнаваемого и признаваемого стандарта условий перемещения и проживания гостей нашей территории, включая транспортную инфраструктуру, гостиницы, чистоту на улицах, туалеты, качество дорожного покрытия, такси, общепит и множество других условий в местах их пребывания. Например, мы можем признать в качестве такого стандарта какой-либо из европейских городов.
Стратегия непрерывного улучшения предполагает наличие программ, улучшающих достигнутое состояние. Примером могут быть программы по постоянному сокращению потерь, которые могут нести гости (да и жители тоже), а именно, расстояния, время ожидания, денежные затраты на сопутствующие услуги, доля неполезного времени в общем времени экскурсии.
Стратегия прорыва ориентирована на осуществление проектов, создающих
признаки уникальности или решающих глобальные проблемы территории. Примером таких проектов являются развитие метро, аэропорта, стадионов, развлекательных парков, строительство мостов и объездных дорог и т.п.