Из продуктов народных промыслов

Нижегородские художественные промыслы, история некоторых по разным источникам насчитывает более четырехсот лет, занимают в общем объеме

промыслов России более одной трети. Не располагая сырьевыми ресурсами

и плодородной землей, население Нижегородской губернии, благодаря промыслам и предпринимательской смекалке могло обеспечить себе средства к существованию на протяжении длительной истории.

В немалой степени этому способствовала знаменитая Нижегородская ярмарка – крупнейший логистический центр того времени. Наиболее яркий из известных художественных промыслов – Хохлома.

Традиции этой росписи запечатлены в целой гамме разнообразных продуктов: от сувениров, подарков до продукции утилитарного назначения, таких как посуда, детская мебель, игрушки, предметы быта и украшения дома. Хохломская роспись, название которой берется от ярмарочного села Хохлома Ковернинского района Нижегородской области, несет в себе визуальное представление русской идентичности.

Этот образ и название промысла получили очень большое распространение

не только в России, но и за рубежом. Недаром в орнаментах костюмов национальной олимпийской сборной России воспроизводятся элементы росписи и узнаваемый с детства образ. Другой пример – визуальная идентификация на бортах английских самолетов, летающих в Россию, выполненная в орнаментике хохломы.

Сильная визуальная идентичность, исторически выращенная на территории

Нижегородской области, побуждает искать возможности для монетизации и выдвижении новых маркетинговых решений на основе таких брендов. В 2005 году, правительство Японии привлекло рестораторов и дизайнеров, которым было поручено разработать экспортный бренд японской кухни и японской моды. Через некоторое время ему были предложены - суши и национальная ресторанная франшиза на основе японской кухни. Через пять лет суши завоюют мир. И ни слова о бренде Япония. Ненавязчиво нам был предложен продукт, культура и японская национальная идентичность, переданная в упаковке, посуде, ресторанных интерьерах, одежде персонала, сопутствующих предметах. Если мы сегодня посетим какой-нибудь сетевой супермаркет в России, то почти всегда там найдем большой стенд с продуктами из Японии: рисовая лапша, соусы, горчицы, саке, а также японскую посуду.

Созданием такой нижегородской франшизы можно было бы решить две задачи:

−создать идентичность бренда нижегородского региона и сработать на известность этого бренда;

−обеспечить загрузку предприятиям промыслов и частным мастерам, способным еще пока создавать аутентичные интерьеры и предметы.

При создание бренда большую роль играет активность туристического потока в регион. С точки зрения туриста бренд территории – это стопроцентная гарантия получить ожидаемые и значимые для него услуги и впечатления. Поэтому для продвижения на туристический рынок городов нужен специалист по маркетингу территорий. Бренд территории должен опираться на историю, звать в будущее и инициировать сегодняшнюю активность. И тут необходимо задаться несколькими вопросами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: