Машинами типа АДУ

Аппаратура типа АДУ предназначена для управления основными механизмами горно-проходческих машин с переносного пульта управления (ППУ); соединенного с машиной токоведущей перемычкой, с удобного и безопасного места в зоне видимости машины.

Элементы аппаратуры рассчитаны на работу с погрузочными машинами, проходческими комбайнами в подземных выработках шахт, опасных по газу или пыли.

Аппаратура в зависимости от назначения (для проходческих комбайнов ГПК-Г, К-56МГ; породопогрузочной машины 1ПНБ-2Д, проходческо-очистных комбайнов УРАЛ-10А и УРАЛ-20А, породопогрузочной машины 2ПНБ-2Д, проходческого комбайна ГПКС),

Аппаратура выпускается в следующих модификациях: АДУ-0, АДУ-1, АДУ-2, АДУ-3, АДУ-4.

Аппаратура совместно с электрогидравлической системой и магнитной станцией обеспечивает управление с переносного пульта механизмами горно-проходческих машин: магистральным пускателем, подающим питание на машину; гидроприводами механизмов; контакторами электроприводов.

Аппаратура АДУ (см. рисунок) содержит:

­ переносной пульт управления ППУ механизмами горно-проходческих машин с удобного, безопасного для машиниста места;

­ панель релейную с контролем ПРК для гальванической развязки цепей пульта управления от цепей исполнительных элементов; релейную панель (на рисунке не показана), по назначению и принципу действия аналогичную ПРК;

­ блок запуска БЗ для выдачи разрешения на запуск электроприводов машины только после подачи предупредительного сигнала;

­ тиристорную панель ПТ для включения и отключения контакторов электродвигателей с потребляемым током до 5 А и напряжением питания 36 В;

­ источник питания ИП для подачи питания к цепям управления в ППУ, к ПРК и электромагнитам ЭМ;

­ ящик зажимов (клеммная коробка) КК для комутации цепей электромагнитов гидроблока;

­ блок разгрузки гидроблока БРГ для включения электромагнита разгрузочного гидрораспределителя при включении одного или нескольких электромагнитов командных гидрораспределителей гидроблока.


Комплекс КПТУ.01

Назначение

Комплекс КПТУ.01является комплектующим изделием проходческих ком­байнов П110, П110-01 и предназначен для управления этими комбайнами в зоне визуального контроля их работы, а также для диагностики состояния отдельных узлов гидросистемы и электрооборудования.

Фунцкии

Комплекс КПТУ.01 обеспечивает выполнение следующих основных функций:

- аварийное отключение электропитания проходческой техники.

- подачу предупредительного звукового сигнала.

- управление проходческой техникой по беспроводному каналу с

пульта радиоуправления.

- управление проходческой техникой с пульта местного.

- управление проходческой машиной с пультов переносных по двух­проводному каналу связи.

- контроль и защиту электродвигателей проходческих машин от пере­грева, при «опрокиде» и технологической перегрузке.

- блокировку скорости подачи исполнительного органа при нагрузках, превышающих номинальные режимы его работы.

- индикацию перегрузки по току защищенных электродвигателей.

- контроль и индикацию состояния отдельных блоков электрогидро-оборудования.

- защита от потери управляемости электродвигателями приводов комбайна.

- блокировка цепей дистанционного управления магнитным пускате­лем при зафиксированной кнопке «Стоп авар.»;

- блокировка скорости подачи исполнительного органа при нагруз­ках, превышающих номинальные режимы работы электродвигателей исполни­тельного органа.

- контроль и защита электродвигателей проходческого комбайна от перегревания при «опрокидывании» и технологической перегрузке.

Состав

Комплекс представляет собой локальную сеть, которая состоит из мо­дулей серии I-7000 с присоединенными к ним органами управления, датчиками и исполнительными устройствами; адресуемого терминала ввода-вывода DК-8070. Связь по сети осуществляется с помощью стандартного интерфейса RS-485. Каж­дый модуль имеет свой строго определенный адрес, который назначается про­граммным путем. Центральным модулем комплекса является контроллер I-7188, расположенный в пульте местном. Работа комплекса осуществляется в соответ­ствии с программой, записанной в памяти контроллера I-7188.

Комплекс реализует алгоритм управления проходческим комбайном с пультов (см. рисунок 1):

– местного;

– переносного 1 и переносного 2 по двухпроводному каналу связи;

– радиоуправления по беспроводному каналу связи.

Пульт местный ПМ является основным устройством управления комбайном, обеспечивающим прием команд, обработку, формирование и передачу всех исполнительных команд управления электрогидравликой и электроблоком комбайна. Пульт переносной ПП1 предназначен для пере-дачи команд управления всеми механизмами проходческого комбайна в режиме «Дист. 1» и команд управления механизмами комбайна, за ис-ключением управления хвостовой частью комбайна, в режиме «Дист. 2». Пульт переносной ПП2 предназначен для формирования и передачи команд управления хвостовой частью комбайна, перемещением конвейера, перегружателем и отключения комбайна. Управление хвостовой частью комбайна и перегружателем с ПП2 осуществляется только в режиме "Дист. 2". Пульт радиоуправления ПР переназначен для передачи команд управле-ния проходческим комбайном по радиоканалу на частоте 434 МГц.

Рисунок 1 - Состав комплекса КПТУ.01

Комплекс позволяет управлять машиной в зоне прямой видимо­сти с одного из четырех пультов: местного, носимого по радио, двух переносных - основного и хвостового с передачей команд по двух­проводному каналу.

С носимого пульта подается 31 команда управле­ния пуском-отключением комбайна, электродвигателями привода исполнительного органа, маслостанции, конвейера, гидродвигателями привода исполнительного органа, питателя, конвейера, опорного уст­ройства. Кроме того, с местного пульта включаются и отключаются электродвигатели перегружателя и пылеотсоса, а с пульта хвостового управляется хвостовая часть конвейера и перегружателя.

На расположенные на местном пульте управления жидкокристал­лический дисплей и единичные светодиодные индикаторы выводится информация о 20 диагностируемых параметрах - состоянии узлов элек­тро- и гидрооборудования, в том числе о включении контакторов и промежуточных реле, прохождении команд управления, текущем и пре­дельно допустимом нижнем уровне и предельно допустимой темпера­туре масла в баке, засоренности фильтров гидросистемы, уровне на­грузки защищаемых электродвигателей. Там же отражаются 57 причин отключения механизмов и адресов мест отказов.

Это упрощает обслуживание комбайна, позволяет снизить требова­ния к квалификации электрослесарей. При профилактических и нала­дочных работах можно без включения электроприводов проверить пра­вильность функционирования 26 узлов комбайна и комплекса КПТУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: