Клиент оценит. Вы разделяете его реальность, и он обязательно выдаст вам кредит доверия в твердой валюте. Даже если сейчас он на мели. В кошельке всегда найдутся укромные уголки, и если поскрести по сусекам, то человек еще долго сможет жить на деньги, которых ждет.
Ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как простая вежливость. Улыбка, знаки внимания, корректный наклон головы в сторону визави, прямой взгляд, слова «спасибо» и «пожалуйста» обязательно вызовут ответный отклик и создадут дружескую атмосферу.
Если вы больше не дорожите клиентом, если ваше предприятие «аут оф бизнес», то можете пошутить коронно и окончательно — все равно клиент для вас уже мертв.
Многое в формировании раппорта физиологично. Давайте вспомним, что понимание полученного при коммуникации на 7% содержится в используемых словах, на 38% содержится в тоне и стиле голоса и на 55% содержится в физиологии поведения.
С небольшой практикой совершенно просто начать читать микромускульные лицевые сигналы, которые сообщают, как именно ваше сообщение было доставлено собеседнику, и что он в нем прочитал.
|
|
Менеджер с планеты альфа Центавра
Сейчас я приведу вам пример работы плохого менеджера.
Продавец:
— Я хочу, чтобы вы взглянули на наши цены. Вы увидите, сколько сможете сэкономить.
Переговоры... обреченные на успех__________________________
Техники НЛП в действии
Покупатель:
— Да, я чувствую, что вы затронули болезненный вопрос. И
все же ваше предложение несколько размыто, а нам хоте
лось бы твердо знать, что мы получим.
Продавец:
— Дело в том, что вы не рассмотрели картину в целом. Я
признаю, что с вашей точки зрения наше предложение вы
глядит пока слишком схематично, но если вы позволите
мне продемонстрировать все преимущества контракта с
нашей компанией, я уверен, что предлагаемая экономия
окажется в фокусе вашего внимания.
Покупатель:
— Но, сударь, наша компания строит свою политику на
твердой основе. Я чувствую необходимость отложить ре
шение. Мы не стеснены во времени. Когда будете готовы
снова поднять этот вопрос, установите со мной контакт.
Каждый, как тетерев, говорит о своем и на своем языке. Такие переговоры вряд ли приведут менеджера к успешной продаже. В чем его ошибка?
С человеком нужно разговаривать на его языке. Вернее, на языке его модальностей, на языке его каналов восприятия.