Условия хорошего руководства

Невероятно, но факт: в жизни большинства людей различ­ные коммуникации занимают 70% времени. Управляю­щие, загребающие жар чужими руками, должны в совер­шенстве владеть искусством общения. Оценки показыва­ют: 80% рабочего времени управляющих всех уровней расходуется на те или иные виды коммуникаций. Умение говорить, слушать, писать и читать — важнейшие способ­ности человека.

Хороший руководитель должен:

1. Помнить об обратной связи.

Для уверенности в успехе недостаточно спросить «Вы ме­ня поняли?» На такой вопрос люди почти всегда отвечают «да», даже если это неправда. Лучше задать вопрос по со­держанию сообщения и попросить работника показать и рассказать о том, что ему нужно сделать.

Организуя обратную связь, важно знать, что существуют два основных пути распространения формальной инфор­мации в организации: вертикальный (вверх и вниз по ие­рархическим уровням) и горизонтальный (между сотруд­никами одного уровня). Как показывают исследования го­ризонтальных коммуникаций, их эффективность достига­ет 90%. Столь высокая эффективность объясняется, види­мо, тем, что люди, работающие на одном и том же уровне управления, хорошо понимают характер труда своих кол­лег, знают их проблемы и во многом догадываются о со­держании вашего сообщения.

----- •



_________ Часть II. Работа — не волк? или Через тернии к звездам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: