Другие немецкие танковые теоретики

Освальд Лутц и Альфред фон Фоллард-Боккельберг, два высокопоставленных офицера Инспекции автомобильных войск и управления вооружений, сыграли главную роль в развитии теории германской теории танковой войны 20-х годов. Будучи сначала руководителем отдела в управлении вооружений с 1924 по 1927 год, а затем работая в штабе инспекции автомобильных войск в период с 1928 по 1935 год, Лутц с энтузиазмом продвигал исследования в области бронетанковых войск. Попав изначально на службу в управление вооружений, он стал энергично обучать своих сотрудников теории танковой войны. Курс был составлен таким образом, чтобы в первую очередь освещать технические аспекты технологий моторизации, но Лутц настоял на том, чтобы в него было включено изучение тактических вопросов, связанных с применением танков и автомобилей.{654} В 1925 году отдел Лутца провел несколько исследований, в области танковой войны, включая изучение вопросов использования артиллерийских тягачей и полугусеничных машин в Первую мировую войну, состояния германской автомобильной промышленности, а также последних иностранных разработок в области транспортных средств. Капитан Пирнер, специалист по танкам управления вооружений, написал работу по современным танкам.{655}

В ходе этих исследований Лутц в 1925–26 гг пришел к выводу, что армии необходимы два танка: средний с тяжелой броней и вооружением и невысокой скоростью для действий в качестве танка поля боя, и легкий — с легкой броней и вооружением, и обладающий высокой скоростью, основной задачей которого были бы разведка, а также совершение рейдов, общее обеспечение боевых действий и выполнение боевых задач, связанных с преодолением больших расстояний. Первая немецкая танковая программа базировалась как раз на концепциях Лутца.

В 1926 году, когда полковник Альфред фон Фоллард-Боккельберг стал инспектором автомобильных войск, был полностью переработан небольшой технический курс обучения для автомобильных офицеров в Моабите, Берлин. В начале 20-х в основе курса лежало изучение автомобильных технологий и их обслуживания, но под управлением фон Фолларда-Боккельберга к 1928 году курс включил изучение тактики танковой и моторизованной войны. Программы школы инспекции автомобильных войск устойчиво эволюционировали в направлении изучения тактических вопросов, а когда началось перевооружение армии, эта школа стала школой бронетанковых войск.{656} Фон Фоллард-Боккельберг стал первым руководителем программы моторизации. Под его руководствомв 1927–29 годах был создан первый прототип танкового батальона. Шестой автомобильный батальон в Мюнстере был реорганизован в батальон в составе одной мотоциклетной роты, одной бронеавтомобильной роты и одной роты, оснащенной макетами танков. Фон Фоллард-Боккельберг придумал термин «моторизованные боевые подразделения» вместо более мирного «автомобильные войска». Также как и Лутц, он всемерно поддерживал любое движение, связанное с исследованиями вопросов моторизации армии и танковой войны.{657}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: