(распределение рейтинговых баллов
по темам практических занятий, видам работ и контроля)
Часть 1, семестр 2
| Темы практических занятий | Формы контроля успеваемости | Шкала баллов | Максимальное кол-во баллов по темам и модулям |
| Модуль 1 | |||
| Тема 1.1 Теоретические основы документоведения | · Теоретический ответ на практическом занятии · Библиографическое описание работ известных отечественных документоведов, посвященных теории документа · Выступление с научным докладом · Другие виды работ | 0-4 0-2 0-4 0-2 | |
| Тема 1.2 Понятие о документе | · Выступление с докладом · Теоретический ответ на практическом занятии · Домашнее задание по теме: – выписки терминов из терминологических и энциклопедических словарей – построение схемы различных толкований понятия термина «документ» – составление аннотаций к пяти статьям из периодических изданий по теме занятия · Письменная работа на основе учебной литературы | 0-4 0-4 0-2 0-2 0-2 0-2 | |
| Тема 1.3 Функциональный анализ документа | · Теоретический ответ на практическом занятии · Домашнее задание по теме: – анализ статей из специализированных журналов по теме занятия – заполнение таблицы по функциям документа · Выступление с научным докладом | 0-4 0-2 0-2 0-4 | |
| Контрольные мероприятия по темам модуля 1: – тестирование – выполнение контрольной работы | 0-4 0-2 | ||
| Всего | |||
| Модуль 2 | |||
| Тема 2.1 Способы документирования | · Теоретический ответ на практическом занятии · Выступление с научным докладом · Выполнение практического задания по теме: – составление таблицы по способам документирования – ведение конспекта, содержащего характеристику основных технологий копирования и тиражирования документов | 0-4 0-4 0-2 0-2 | |
| Тема 2.2 Средства документирования | · Теоретический ответ на практическом занятии · Сообщение по теме занятия · Подготовка конспекта с характеристикой средств репрографии | 0-4 0-2 0-2 | |
| Тема 3. Материальные носители документированной информации | · Подготовка по теоретическим вопросам · Выступление с научным докладом · Выполнение практического задания: – составление конспекта, содержащего характеристику материальных носителей информации | 0-4 0-4 0-2 | |
| Контрольные мероприятия по темам модуля 2: – тестирование – письменная работа на основе учебной литературы | 0-4 0-2 | ||
| Всего | |||
| Модуль 3 | |||
| Тема 4. Свойства и признаки документа. Классификация документов по признакам | · Теоретический ответ на практическом занятии · Сообщение по теме занятия · Ведение тетради студента по практическим занятиям | 0-4 0-2 0-2 | |
| Контрольные мероприятия по темам модуля 3: – выполнение самостоятельной работы – подготовка и защита реферата – тестирование – сдача зачета по терминологии | 0-2 0-2 0-4 0-2 | ||
| Всего | |||
| Итого по трем модулям | |||
| Защита курсовой работы |
Часть 2, семестр 3
| Темы практических занятий | Формы контроля успеваемости | Шкала баллов | Максимальное кол-во баллов по темам и модулям | |
| Модуль 1 | ||||
| Тема 5. Унификация и стандартизация документов | · Теоретический ответ на практическом занятии · Домашнее задание – оформление конспекта с выписками из законодательства и стандартов – составление таблицы с перечнем общероссийских унифицированных систем документации | 0-4 0–2 0-2 | ||
| Тема 6.1 Развитие формуляра документа в XIV–XVII вв. | · Выполнение практических заданий: – составление конспекта на основании Краткого словаря видов и разновидностей документов с выпиской определений – анализ формуляра документа XVII в. (указ, память, челобитная отписка), установление даты создания | 0-2 0-2 | ||
| Тема 6.2 Формуляр документа XVIII в. | · Домашнее практическое задание: – выписки из Генерального регламента 1720 г. – конспект с характеристикой формуляра основных видов документов XVIII в. на основании Краткого словаря видов и разновидностей документов – анализ формуляра документа XVIII в. из коллекции копий документов | 0-2 0-2 0-2 | ||
| Тема 6.3 Формуляр документа XIX в. | · Выступление с докладом · Выполнение практического задания: – анализ двух видов документов XIX в. из коллекции · – выписки из Краткого словаря видов и разновидностей документов | 0-4 0-2 0-2 | ||
| Тема 6.4 Развитие формуляра документа в советский период | · Историографический анализ литературы по темам 5, 6 · Выполнение практического задания: – анализ формуляра управленческого документа советского периода · Домашнее задание: – составление конспекта по законодательному и нормативно-методическому обеспечению делопроизводства в 1917–70-е гг. | 0-2 0-2 0-2 | ||
| Контрольные мероприятия по темам модуля 1: – заполнение рабочей тетради студента по теме «Развитие формуляра документа в дореволюционный период» – подготовка и защита реферата | 0-2 0-2 | |||
| Всего | ||||
| Модуль 2 | ||||
| Тема 7. Современное законодательное и нормативно-методическое обеспечение в сфере ДОУ | · Домашнее задание: – составление конспекта с характеристикой основных законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих современные требования к составлению и оформлению документов – конспектирование правовых источников, заполнение таблицы | 0-2 0-2 | ||
| Контрольные мероприятия по темам модуля 2: – тестирование – выполнение контрольной работы – сдача коллоквиума | 0-4 0-2 0-4 | |||
| Всего | ||||
| Модуль 3 | ||||
| Тема 8.1 Развитие УСОРД. ГОСТ Р 6.30–2007: назначение, содержание, область применения | · Теоретический ответ на практическом занятии · Выполнение практического задания: – конспектирование правовых актов, регламентирующих оформление реквизитов и бланков служебных документов | 0-4 0-2 | ||
| Тема 8.2 Требования к оформлению реквизитов, идентифицирующих автора документа | · Теоретический ответ на практическом занятии · Письменный анализ оформления реквизитов, идентифицирующих автора документа | 0-4 0-2 | ||
| Тема 8.3 Требования к текстам служебных документов. Элементы текста | · Теоретический ответ на практическом занятии · Выполнение практических заданий: – составление аннотации к тексту – редактирование текста документа – оформление текста документа в табличной форме, в виде анкеты, связного текста · Домашнее задание: – оформление конспекта по корректурным знакам – составление конспекта, содержащего общепринятые правила сокращения слов | 0-4 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 | ||
| Тема 8.4 Оформление отметок на документах | · Теоретический ответ на практическом занятии · Подготовка и защита творческой работы, посвященной анализу развития одной из отметок, оформляемых на документах, начиная с дореволюционного периода · Анализ оформления реквизитов в документах организаций | 0-4 0-4 0-2 | ||
| Тема 8.5 Требования к оформлению бланков служебных документов | · Выполнение практических заданий: – анализ оформления бланков служебных документов организаций – проектирование бланков для организаций | 0-2 0-2 | ||
| Контрольные мероприятия по темам модуля 3: – тестирование – сдача зачета по терминологии – подготовка и защита реферата – выполнение и защита контрольной работы | 0-4 0-2 0-2 0-2 | |||
| Всего | ||||
| Итого по трем модулям | ||||
Часть 3, семестр 4
| Темы практических занятий | Формы контроля успеваемости | Шкала баллов | Максимальное кол-во баллов по темам и модулям |
| Модуль 1 | |||
| Тема 9.1 Требования к организационно-правовым документам | · Теоретический ответ на практическом занятии · Выполнение практических заданий: – конспектирование правовых источников – проектирование положения о службе ДОУ для конкретной организации г. Тюмень – анализ организационно-правовых документов организаций – составление и оформление должностной инструкции по индивидуальному заданию преподавателя – составление структуры текста регламента · Историографический анализ литературы по теме | 0-4 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 | |
| Тема 9.2 Система распорядительной документации: состав, порядок оформления документов | · Теоретический ответ на практическом занятии · Выполнение практических заданий: – оформление распорядительных документов по индивидуальным заданиям преподавателя – анализ оформления распорядительной документации – составление конспекта с отражением требований к подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти | 0-4 0-2 0-2 0-2 | |
| Тема 9.3 Система информационно-справочной документации | · Теоретический ответ на практическом занятии · Выступление с докладом · Выполнение практических заданий: – составление таблицы с соблюдением требований к содержанию и оформлению информационно-справочных документов – анализ документов организаций – оформление информационно-справочных документов по коллективным и индивидуальным заданиям преподавателя | 0-4 0-4 0-2 0-2 0-2 | |
| Тема 9.4 Документирование деятельности коллегиальных органов | · Теоретический ответ на практическом занятии · Выполнение практических заданий: – анализ ошибок в оформлении протоколов – оформление плана, отчета, протокола, решения коллегиального органа по индивидуальному заданию преподавателя · Составление конспекта по теме занятия | 0-4 0-2 0-2 0-2 | |
| Тема 9.5 Системы кадровой и бухгалтерской документации | · Теоретический ответ на практическом занятии · Конспектирование правовых актов, регламентирующих кадровое делопроизводство, порядок ведения бухгалтерской документации · Выполнение практического задания: – заполнение первичных учетных кадровых документов по унифицированным формам | 0-4 0-2 0-2 | |
| Тема 9.6 Специфические и корпоративные системы документации | · Презентация проекта · Ведение тетради студента по практическим занятиям · Ведение лекционной тетради студента | 0-4 0-2 0-2 | |
| Контрольные мероприятия по темам модуля 1: – тестирование – сдача зачета по терминологии – подготовка и защита творческой работы по развитию одного из видов служебных документов – выполнение контрольной работы | 0-4 0-2 0-4 0-2 | ||
| Всего | |||
| Модуль 2 | |||
| Тема 10. Простые и сложные комплексы документов | · Конспектирование стандарта на управление документацией · Составление конспекта на основании правовых актов, толковых словарей | 0-2 0-2 | |
| Контрольное мероприятие по темам модуля 2: – сдача зачета по терминологии | 0-2 | ||
| Всего | |||
| Модуль 3 | |||
| Тема 11. Совершенствование документационных процессов | · Теоретический ответ на практическом занятии · Выступление с докладом | 0-4 0-4 | |
| Контрольные мероприятия по темам модуля 3: – Тестирование – сдача зачета по терминологии – подготовка и защита реферата по одной из тем, посвященных электронному документу | 0-4 0-2 0-2 | ||
| Всего | |||
| Итого по трем модулям | |||
| Защита курсовой работы |






