Темы практических занятий
| Формы контроля успеваемости
| Шкала баллов
| Максимальное кол-во баллов по темам и модулям
|
Модуль 1
|
Тема 1.1 Теоретические основы документоведения
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Библиографическое описание работ известных отечественных документоведов, посвященных теории документа
· Выступление с научным докладом
· Другие виды работ
| 0-4
0-2
0-4
0-2
|
|
Тема 1.2 Понятие о документе
| · Выступление с докладом
· Теоретический ответ на практическом занятии
· Домашнее задание по теме:
– выписки терминов из терминологических и энциклопедических словарей
– построение схемы различных толкований понятия термина «документ»
– составление аннотаций к пяти статьям из периодических изданий по теме занятия
· Письменная работа на основе учебной литературы
| 0-4
0-4
0-2
0-2
0-2
0-2
|
|
Тема 1.3 Функциональный анализ документа
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Домашнее задание по теме:
– анализ статей из специализированных журналов по теме занятия
– заполнение таблицы по функциям документа
· Выступление с научным докладом
| 0-4
0-2
0-2
0-4
|
|
| Контрольные мероприятия по темам модуля 1:
– тестирование
– выполнение контрольной работы
|
0-4
0-2
|
|
Всего
|
|
|
|
Модуль 2
|
Тема 2.1 Способы документирования
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Выступление с научным докладом
· Выполнение практического задания по теме:
– составление таблицы по способам документирования
– ведение конспекта, содержащего характеристику основных технологий копирования и тиражирования документов
| 0-4
0-4
0-2
0-2
|
|
Тема 2.2 Средства документирования
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Сообщение по теме занятия
· Подготовка конспекта с характеристикой средств репрографии
| 0-4
0-2
0-2
|
|
Тема 3. Материальные носители документированной информации
| · Подготовка по теоретическим вопросам
· Выступление с научным докладом
· Выполнение практического задания:
– составление конспекта, содержащего характеристику материальных носителей информации
| 0-4
0-4
0-2
|
|
| Контрольные мероприятия по темам модуля 2:
– тестирование
– письменная работа на основе учебной литературы
|
0-4
0-2
|
|
Всего
|
|
|
|
Модуль 3
|
Тема 4. Свойства и признаки документа. Классификация документов по признакам
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Сообщение по теме занятия
· Ведение тетради студента по практическим занятиям
| 0-4
0-2
0-2
|
|
| Контрольные мероприятия по темам модуля 3:
– выполнение самостоятельной работы
– подготовка и защита реферата
– тестирование
– сдача зачета по терминологии
|
0-2
0-2
0-4
0-2
|
|
Всего
|
|
|
|
Итого по трем модулям
|
|
|
|
| Защита курсовой работы
|
|
|
Темы практических занятий
| Формы контроля успеваемости
| Шкала баллов
| Максимальное кол-во баллов по темам и модулям
|
Модуль 1
|
Тема 5. Унификация и стандартизация документов
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Домашнее задание
– оформление конспекта с выписками из законодательства и стандартов
– составление таблицы с перечнем общероссийских унифицированных систем документации
| 0-4
0–2
0-2
|
|
Тема 6.1 Развитие формуляра документа в XIV–XVII вв.
| · Выполнение практических заданий:
– составление конспекта на основании Краткого словаря видов и разновидностей документов с выпиской определений
– анализ формуляра документа XVII в. (указ, память, челобитная отписка), установление даты создания
|
0-2
0-2
|
|
Тема 6.2 Формуляр документа XVIII в.
| · Домашнее практическое задание:
– выписки из Генерального регламента 1720 г.
– конспект с характеристикой формуляра основных видов документов XVIII в. на основании Краткого словаря видов и разновидностей документов
– анализ формуляра документа XVIII в. из коллекции копий документов
|
0-2
0-2
0-2
|
|
Тема 6.3 Формуляр документа XIX в.
| · Выступление с докладом
· Выполнение практического задания:
– анализ двух видов документов XIX в. из коллекции
· – выписки из Краткого словаря видов и разновидностей документов
| 0-4
0-2
0-2
|
|
Тема 6.4 Развитие формуляра документа в советский период
| · Историографический анализ литературы по темам 5, 6
· Выполнение практического задания:
– анализ формуляра управленческого документа советского периода
· Домашнее задание:
– составление конспекта по законодательному и нормативно-методическому обеспечению делопроизводства в 1917–70-е гг.
|
0-2
0-2
0-2
|
|
| Контрольные мероприятия по темам модуля 1:
– заполнение рабочей тетради студента по теме «Развитие формуляра документа в дореволюционный период»
– подготовка и защита реферата
|
0-2
0-2
|
|
Всего
|
|
|
|
Модуль 2
|
Тема 7. Современное законодательное и нормативно-методическое обеспечение в сфере ДОУ
| · Домашнее задание:
– составление конспекта с характеристикой основных законодательных и нормативно-методических документов, регламентирующих современные требования к составлению и оформлению документов
– конспектирование правовых источников, заполнение таблицы
|
0-2
0-2
|
|
| Контрольные мероприятия по темам модуля 2:
– тестирование
– выполнение контрольной работы
– сдача коллоквиума
|
0-4
0-2
0-4
|
|
Всего
|
|
|
|
Модуль 3
|
Тема 8.1 Развитие УСОРД. ГОСТ Р 6.30–2007: назначение, содержание, область применения
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Выполнение практического задания:
– конспектирование правовых актов, регламентирующих оформление реквизитов и бланков служебных документов
| 0-4
0-2
|
|
Тема 8.2 Требования к оформлению реквизитов, идентифицирующих автора документа
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Письменный анализ оформления реквизитов, идентифицирующих автора документа
| 0-4
0-2
|
|
Тема 8.3 Требования к текстам служебных документов. Элементы текста
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Выполнение практических заданий:
– составление аннотации к тексту
– редактирование текста документа
– оформление текста документа в табличной форме, в виде анкеты, связного текста
· Домашнее задание:
– оформление конспекта по корректурным знакам
– составление конспекта, содержащего общепринятые правила сокращения слов
| 0-4
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
|
|
Тема 8.4 Оформление отметок на документах
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Подготовка и защита творческой работы, посвященной анализу развития одной из отметок, оформляемых на документах, начиная с дореволюционного периода
· Анализ оформления реквизитов в документах организаций
| 0-4
0-4
0-2
|
|
Тема 8.5 Требования к оформлению бланков служебных документов
| · Выполнение практических заданий:
– анализ оформления бланков служебных документов организаций
– проектирование бланков для организаций
|
0-2
0-2
|
|
| Контрольные мероприятия по темам модуля 3:
– тестирование
– сдача зачета по терминологии
– подготовка и защита реферата
– выполнение и защита контрольной работы
|
0-4
0-2
0-2
0-2
|
|
Всего
|
|
|
|
Итого по трем модулям
|
|
|
|
| | | | |
Темы практических занятий
| Формы контроля успеваемости
| Шкала баллов
| Максимальное кол-во баллов по темам и модулям
|
Модуль 1
|
Тема 9.1 Требования к организационно-правовым документам
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Выполнение практических заданий:
– конспектирование правовых источников
– проектирование положения о службе ДОУ для конкретной организации г. Тюмень
– анализ организационно-правовых документов организаций
– составление и оформление должностной инструкции по индивидуальному заданию преподавателя
– составление структуры текста регламента
· Историографический анализ литературы по теме
| 0-4
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
|
|
Тема 9.2 Система распорядительной документации: состав, порядок оформления документов
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Выполнение практических заданий:
– оформление распорядительных документов по индивидуальным заданиям преподавателя
– анализ оформления распорядительной документации
– составление конспекта с отражением требований к подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти
| 0-4
0-2
0-2
0-2
|
|
Тема 9.3 Система информационно-справочной документации
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Выступление с докладом
· Выполнение практических заданий:
– составление таблицы с соблюдением требований к содержанию и оформлению информационно-справочных документов
– анализ документов организаций
– оформление информационно-справочных документов по коллективным и индивидуальным заданиям преподавателя
| 0-4
0-4
0-2
0-2
0-2
|
|
Тема 9.4 Документирование деятельности
коллегиальных органов
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Выполнение практических заданий:
– анализ ошибок в оформлении протоколов
– оформление плана, отчета, протокола, решения коллегиального органа по индивидуальному заданию преподавателя
· Составление конспекта по теме занятия
| 0-4
0-2
0-2
0-2
|
|
Тема 9.5 Системы кадровой и бухгалтерской документации
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Конспектирование правовых актов, регламентирующих кадровое делопроизводство, порядок ведения бухгалтерской документации
· Выполнение практического задания:
– заполнение первичных учетных кадровых документов по унифицированным формам
| 0-4
0-2
0-2
|
|
Тема 9.6 Специфические и корпоративные системы
документации
| · Презентация проекта
· Ведение тетради студента по практическим занятиям
· Ведение лекционной тетради студента
| 0-4
0-2
0-2
|
|
| Контрольные мероприятия по темам модуля 1:
– тестирование
– сдача зачета по терминологии
– подготовка и защита творческой работы по развитию одного из видов служебных документов
– выполнение контрольной работы
|
0-4
0-2
0-4
0-2
|
|
Всего
|
|
|
|
Модуль 2
|
Тема 10. Простые и сложные комплексы документов
| · Конспектирование стандарта на управление документацией
· Составление конспекта на основании правовых актов, толковых словарей
|
0-2
0-2
|
|
| Контрольное мероприятие по темам модуля 2:
– сдача зачета по терминологии
|
0-2
|
|
Всего
|
|
|
|
Модуль 3
|
Тема 11. Совершенствование документационных процессов
| · Теоретический ответ на практическом занятии
· Выступление с докладом
| 0-4
0-4
|
|
| Контрольные мероприятия по темам модуля 3:
– Тестирование
– сдача зачета по терминологии
– подготовка и защита реферата по одной из тем, посвященных электронному документу
|
0-4
0-2
0-2
|
|
Всего
|
|
|
|
Итого по трем модулям
|
|
|
|
| Защита курсовой работы
|
|
|