Требования к уровню освоения содержания курса

Содержание

Цели и задачи дисциплины 3

Требования к обязательному минимуму содержания

дисциплины (выписка из Государственного образовательного

стандарта высшего профессионального образования в области

культуры и искусства )

2. Тематический план изучения дисциплины 6

Рабочая программа дисциплины 7

Темы семинарских занятий 17

Тематика практических занятий 25-27

Словарь терминов и понятий (см. практ. задание № 3) 29-30

7. Примерные вопросы для самоподготовки 30-33

Темы для рефератов и курсовых работ 34

Формы промежуточного и итогового контроля письменные опросы в течение семестра и экзамен

Библиографический список 37-49

Тесты для самоконтроля 49

Мультимедийные технические средства обучения 56

Цели и задачи дисциплины

Курс «Документоведение» Ч. 2 - рассматривается как часть основной специальной дисциплины «Документоведение», на которой базируется последующее изучение студентами специальных библиотечно-библиографических дисциплин. Учебная дисциплина рассматривает закономерности развития и общественного функционирования книги, определяет её роль и место в системе средств передачи информации и способствует расширению общенаучного кругозора студента и формированию его профессионального мировоззрения.

Задачи учебной дисциплины:

- проследить становление и развитие библиотечного дела в России и ведущих зарубежных странах и осветить его основные этапы;

- рассмотреть историю формирования книжных собраний и социального состава читателей в зависимости от типа и вида библиотек разных исторических периодов;

- раскрыть закономерности и динамику развития социальных функций библиотек, эволюцию процесса общественного использования книги;

- изучить современные тенденции развития и проблемы отечественного и зарубежного библиотечного дела;

- показать значение исторического опыта и роль выдающихся деятелей для совершенствования современной теории и прак­тики библиотечного дела.

Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

Студент, прослушавший курс «История библиотечного дела», должен знать (понимать):

§ периодизацию истории и основные этапы развития библиотек и библиотечного дела;

§ основные термины и определения курса;

§ исторические предпосылки и условия формирования различных типов
библиотечных учреждений;

§ историческую роль библиотек в развитии общества;

• историю создания крупнейших отечественных и зарубежных библиотек;

• биографии выдающихся деятелей и их вклад в библиотечное дело;

• национальную специфику развития отечественного библиотечного дела;

• современные тенденции развития библиотечного дела в России и зарубежных странах.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

• ориентироваться в историческом процессе развития библиотечного де­ла;

• анализировать и оценивать фактический материал историко-библиотечного характера с современных позиций;

• отслеживать актуальные публикации историко-библиотечной тематики в профессиональной периодической печати и научные труды ведущих специалистов;

• самостоятельно проводить отбор источников по истории библиотек и библиотечного дела;

• грамотно излагать, конспектировать, анализировать и оформлять содержание изучаемого материала;

В результате изучения дисциплины студент должен иметь навыки:

• применения эвристических методов;

• культуры представления результатов изученной литературы по теме в письменном виде (реферат) или форме публичного доклада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: