Содержание
Цели и задачи дисциплины 3
Требования к обязательному минимуму содержания
дисциплины (выписка из Государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования в области
культуры и искусства )
2. Тематический план изучения дисциплины 6
Рабочая программа дисциплины 7
Темы семинарских занятий 17
Тематика практических занятий 25-27
Словарь терминов и понятий (см. практ. задание № 3) 29-30
7. Примерные вопросы для самоподготовки 30-33
Темы для рефератов и курсовых работ 34
Формы промежуточного и итогового контроля письменные опросы в течение семестра и экзамен
Библиографический список 37-49
Тесты для самоконтроля 49
Мультимедийные технические средства обучения 56
Цели и задачи дисциплины
Курс «Документоведение» Ч. 2 - рассматривается как часть основной специальной дисциплины «Документоведение», на которой базируется последующее изучение студентами специальных библиотечно-библиографических дисциплин. Учебная дисциплина рассматривает закономерности развития и общественного функционирования книги, определяет её роль и место в системе средств передачи информации и способствует расширению общенаучного кругозора студента и формированию его профессионального мировоззрения.
Задачи учебной дисциплины:
- проследить становление и развитие библиотечного дела в России и ведущих зарубежных странах и осветить его основные этапы;
- рассмотреть историю формирования книжных собраний и социального состава читателей в зависимости от типа и вида библиотек разных исторических периодов;
- раскрыть закономерности и динамику развития социальных функций библиотек, эволюцию процесса общественного использования книги;
- изучить современные тенденции развития и проблемы отечественного и зарубежного библиотечного дела;
- показать значение исторического опыта и роль выдающихся деятелей для совершенствования современной теории и практики библиотечного дела.
Требования к уровню освоения содержания курса.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Студент, прослушавший курс «История библиотечного дела», должен знать (понимать):
§ периодизацию истории и основные этапы развития библиотек и библиотечного дела;
§ основные термины и определения курса;
§ исторические предпосылки и условия формирования различных типов
библиотечных учреждений;
§ историческую роль библиотек в развитии общества;
• историю создания крупнейших отечественных и зарубежных библиотек;
• биографии выдающихся деятелей и их вклад в библиотечное дело;
• национальную специфику развития отечественного библиотечного дела;
• современные тенденции развития библиотечного дела в России и зарубежных странах.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
• ориентироваться в историческом процессе развития библиотечного дела;
• анализировать и оценивать фактический материал историко-библиотечного характера с современных позиций;
• отслеживать актуальные публикации историко-библиотечной тематики в профессиональной периодической печати и научные труды ведущих специалистов;
• самостоятельно проводить отбор источников по истории библиотек и библиотечного дела;
• грамотно излагать, конспектировать, анализировать и оформлять содержание изучаемого материала;
В результате изучения дисциплины студент должен иметь навыки:
• применения эвристических методов;
• культуры представления результатов изученной литературы по теме в письменном виде (реферат) или форме публичного доклада.