Публицистическая и редакторская деятельность Н. Некрасова. Фельетоны

Лишенный всякой финансовой поддержки, Некрасов уже в конце 1830-х годов вынужден был прибегнуть к черному литературному труду в виде срочных заметок, отзывов о самых разнообразных книгах, переводах, театральной критики и даже водевилей. Эти первые опыты публиковались преимущественно в журнале "Репертуар и Пантеон", в "Литературной газете" и "Литературных прибавлениях к "Русскому инвалиду"".

В начале 1840-х Некрасов становится сотрудником «Отечественных записок», сначала библиографического отдела. Белинский близко с ним познакомился, полюбил его и оценил достоинства его ума. Он понял, однако, что в области прозы из Некрасова ничего, кроме заурядного журнального сотрудника, не выйдет, но восторженно одобрил стихотворение его «В дороге».

В 1843 г. состоялось знакомство Некрасова с В .Г.Белинским. В 1845-46 гг. Некрасов впервые попробовал себя в качестве издателя, выпустив альманахи "Физиология Петербурга" и "Петербургский сборник" с очерками, рассказами и повестями писателей "натуральной школы" - В.Г.Белинского, И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского, В.И.Даля, И.И.Панаева и др.

В 1845 году вышел составленный им сборник "Физиология Петербурга" в двух частях, включавший 12 статей. Среди авторов сборника В.Г. Белинский, Д.В. Григорович, Н.А. Некрасов, А.Я. Панаева.

Сборник объединил разнородные по характеру материалы по принципу идейной направленности.

В 1847 г. вместе с И.И.Панаевым Некрасов стал редактором-издателем журнала "Современник", основанного еще А.С.Пушкиным, но после смерти поэта потерявшего былой блеск.

Около середины 1850 -х годов Н. Чернышевский и Н. Добролюбов становятся главными деятелями «Современника». Благодаря своей замечательной чуткости и способности быстро усваивать настроение и взгляды окружающей среды, Некрасов становится по преимуществу поэтом-гражданином.

В журнале во все время его существования публиковались поэтические и прозаические произведения Некрасова, сами по себе часто составлявшие яркие события в русской литературе, литературно-критические статьи, фельетоны. Непосредственное участие Некрасов принял и в создании сатирического приложения к "Современнику" - "Свистка".

В 1862 г. после петербургских пожаров радикальный "Современник" был приостановлен на 8 месяцев (июнь-декабрь). Дипломатизм Некрасова-редактора позволил не только возобновить с 1863 г. издание журнала, но даже добиться официального разрешения на публикацию в "Современнике" романа арестованного в 1862 г. Чернышевского "Что делать?" Однако в июне 1866 г. после выстрела Д.В.Каракозова журнал спасти не удалось и "Современник" был закрыт окончательно.

В 1868 г. Некрасов арендовал у официального редактора А.Краевского журнал "Отечественные записки" и до самой смерти оставался его редактором и одним из основных авторов. В редакцию журнала по приглашению Некрасова вошли также М.Е.Салтыков-Щедрин, Г.З.Елисеев, Д.И.Писарев, А.В.Скабичевский, Н.К.Михайловский и проч.

Псевдонимы: Белопяткин.; Боб, Феклист; Бородавкин, Иван; Бухалов; Намордников, Савва; Афанасий; Пружинин, Зубоскалов, Такой-то;

Некрасов стремился к коллективности редакторской работы. В конце 50-х годов создается редакционная коллегия в составе Некрасова, Панаева, Чернышевского, Добролюбова.

Некрасов не только занимался организацией работы изданий. Он правил статьи, читал корректуры

В основе отбора материалов в "Современнике" Некрасова прослеживаются две линии: учет читательского интереса и общее направление журнала. Учитывая, что летом журнал распространяется менее активно, он важные, программные материалы печатал в другие периоды года. Старался давать в журнале материалы, написанные в русле его общего направления или хотя бы не противоречащие ему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: