Тактико-технические характеристики (ТТХ) и конструктивно-компоновочная схема (ККС)

Целевое назначение

Переносной зенитный ракетный комплекс 9К338 "Игла-С" предназначен для поражения реактивных, турбовинтовых и винтомоторных самолётов, вертолётов, а также малоразмерных целей типа беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет на встречных и догонных курсах в условиях естественных и искусственных помех при визуальной видимости цели. "Игла-C" может быть использован в комплексах вооружения наземного, морского и воздушного базирования в составе легких мобильных систем управляемого ракетного вооружения.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) и конструктивно-компоновочная схема (ККС)

В мире в последнее время началась тенденция к развитию беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. И для эффективной борьбы с ними на КБ Машиностроения началась модернизация ПЗРК 9К38 "Игла", в результате чего появился комплекс «Игла-С», конструктора постарались максимально унифицировать его, вследствие чего возможно использование для запуска ракет предыдущих модификаций «Иглы». ККС обновленного ПЗРК(Рис.1):

1. ракета 9М342;

2. труба 9П338;

3. вилка;

4. розетка;

5. пусковой механизм 9П522;

6. наземный источник питания 9Б238-1;

Рис.1 – Конструктивно-компоновочная схема ПЗРК «Игла-С».

Для более эффективного применения комплекса в ночное время были разработаны прицелы ночного видения 1ПН72М «Маугли» и 1ПН97 «Маугли-2». ПНВ «Маугли-2» съемный, это позволяет устанавливать его на комплексы «Игла» и «Игла-1». Также «Игла-С» может применяться с комплектом средств обеспечения стрельбы ночью 9С520 с целью облегчения запуска ракет зенитчиком.

Серьезные изменения претерпела ракета 9М39 в частности: ГСН, маршевый двигатель, приборный отсек ракеты, рулевые машинки, боевая часть, стартовый двигатель. Вследствие чего увеличилась дальность стрельбы, поражающая мощность.

Рис. 2 – ККС ракеты 9М342

Конструкция ракеты – аэродинамическая схема "утка", в этой схеме горизонтальное оперение расположено впереди крыла и впереди центра тяжести самолёта. Ракета состоит из (Рис.2) ИК ГСН Э435(1), приборного отсека с аэродинамическими рулями(2), боевой части 9Н330(3), маршевого двигателя(4), стартового двигателя(5), крыльевого блока(6) и аэродинамического насадка.

ИК ГСН Э435 – всеракурсная с пропорциональным наведением разработки Ленинградского оптико-механического объединения "ЛОМО", главный конструктор - Евдокимов И.В.. ГСН оснащена двумя фотоприемниками, работающими в разных диапазонах. В логике работы ГСН реализована "схема смещения", позволяющая наводимой на сопла двигателя цели ракете поражать летательный аппарат-цель в центральную часть корпуса. Охлаждение ГСН осуществляется азотом из наземного источника питания.

В ракете реализованы система опознавания «свой-чужой» НРЗ 1Л14, служит для опознавания государственной принадлежности целей и автоматической блокировки пуска ЗУР по своим самолетам и вертолетам. Частота опознавания целей составляет не менее 0,9 и практически исключает пуски ЗУР по своим воздушным объектам. При необходимости блокировку пуска стрелок-зенитчик может отключить.

Боевая часть – осколочно-фугасная (9Н330) разработки ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - ВНИИЭФ". Увеличенная по сравнению с БЧ ЗРК "Игла" по массе и количеству осколков. Для увеличения действия боевой части заряд твердого топлива маршевого двигателя сделан из материала, способного взрываться от детонации боевой части. Подобное решение, которое несмотря на свою простоту до сих пор не воспроизведено за рубежом, позволило резко поднять эффективность стрельбы ПЗРК на встречном курсе в области зоны поражения на 1…3 км, т.е. наиболее вероятной зоне встречи ракеты с целью. Габариты ракеты и ограничения по весу требуют использования сравнительно небольшой боевой части с максимальной эффективностью. Повышение эффективности поражения воздушных целей достигнуто за счет заглубленного контактного подрыва боевого снаряжения с адаптацией уровня заглубления к скорости встречи с целью. В результате небольшая боевая часть ПЗРК наносит большой ущерб летательному аппарату.

В ПЗРК "Игла-С" впервые в ракете такого класса применен неконтактный датчик цели, обеспечивающий подрыв боевой части при пролете рядом с целью, что бывает при стрельбе по малоразмерным целям. При этом решена задача не только внедрения неконтактного датчика цели в боевую часть, но и оптимальной его работы с контактным взрывателем. Это достигается путем введения определенной задержки на подрыв боевой части после срабатывания неконтактного датчика цели. Если в течение этого времени задержки срабатывает контактный датчик, то работа от неконтактного датчика блокируется, и боевая часть подрывается по алгоритму работы контактного подрыва. Следует отметить, что время задержки в ракете устанавливается автоматически, в зависимости от режима работы.

Маршевый двигатель – двухрежимный РДТТ(М342.01.00.000), стартовый двигатель – РДТТ(М342.02.06.000).

Таблица 1 – ТТХ ПЗРК «Игла-С».

Зона поражения, м: - по дальности - по высоте   6000 10 - 3500
Скорость поражаемых целей, м/с: - навстречу - вдогон 400 320
Масса боевых средств в боевом положении, кг  
Калибр ракеты, мм  
Длина ракеты, мм  
Масса ракеты, кг 11. 7
Масса БЧ, кг 2.5
Время перевода ПЗРК из походного положения в боевое, с  
Условия эксплуатации: - температура, град.С - влажность воздуха - погружение в воду - глубина - подъем на высоту в негерметичной кабине - падение на бетон (в упаковке) - перегрузка (в упаковке) от -40 до +50 до 98% 0.5 м на 30 мин до 12000м с высоты до 2 м до 35g

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: