главный-народ

Иоанн креститель совершает крещение народа в реке Иордан и указывает на приближающегося Иисуса.

Справа облик писателя Гоголя. В образе странника с посохом автор запечатлел собственные черты

22. Формирование школы критического реализма (П.Федотов кратко творч.путь, сопоставление “Свежий кавалер”, “Сватовство майора”, трагич. “Анкор, еще анкор” или “Вдовушка”

В 40-е годы 19 века русская живопись вслед за лит-рой вступает на путь критического реализма (художественного осмысления острейших социальных проблем)

Основоположником критического реализма был Павел Федотов. Тв-во Федотова делится на:

  • 1846-1849 – сатирический период
  • 1850-1852 – период трагический

Федотов Свежий кавалер пародия на героические сцены в античном духе. Гордясь собой, указывает на низший орден. На полу –бульварный роман.

Федотов Сватовство майора

Брак – предмет куплепродажи. Невесте нужен титул, а майору нужно ее приданое.

За эту картину Федотов получает звание академика

Трагический период1850-1852

Федотов Анкор, еще анкор (1852)

Анкор по-французски – еще.

  • Офицер заставляет пуделя прыгать через трость.
  • монотонная бессмысленность такого времяпровождения
  • безсобытийность жизни
  • отсутствие надежд
  • лучшая картина из трагического периода

Федотов Вдовушка (1851)

  • молодая девушка в интересном положении лишилась мужа
  • портрет мужа на картине – автопортрет Федотова

(автор предвидит собственную смерть)

Федотов Игроки (1852)

  • последняя картина
  • находится в «Киевском музее русского искусства»
  • этюды находятся в Санкт-Петербурге
  • по настроению отличаются от «игроков» Гоголя
  • продолжение картины «Анкор еще анкор»

- черты автора в хозяине дома


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: