Описание переменных

Чтобы переменную можно было использовать в программе, ее надо предварительно описать, указав ее тип. Пока переменная не описана, обращаться к ней нельзя (хотя в некоторых языках, например в Бейсике и Фортране, считается, что все переменные, не объявленные явно, имеют числовой тип). После того как переменная описана, к ней можно обращаться, но она обычно исходно имеет неопределенное значение, поэтому ее надо предварительно инициализировать — присвоить ей начальное значение.

Синтаксис команд описания данных

Бейсик Паскаль Си++
DIM имя AS тип var имя: тип; тип имя;

Вот примеры описания переменных.

Бейсик:

DIM X AS DOUBLE

Паскаль:

var x: real; var Str: record

PI: integer;

S: string;

end;

Си++:

float x; int a[20];

При описании переменных одного типа в Паскале и Си++ их можно указывать через запятую.

Паскаль:

var xx, z2: integer; Си++:

int xx, yy[10], z2;

Новые типы данных

При определении нескольких переменных со сложной структурой удобно описывать каждую переменную, многократно используя одну и ту же запись структуры. Если, например, в нее потребуется внести изменение (добавить новое поле, изменить тип существующего и т. д.), то придется делать это несколько раз, рискуя ошибиться и пропустить одно из описаний, особенно если они сделаны в разных местах программы.

Чтобы избежать этой проблемы и позволить программистам активно применять нужные структуры данных, в современных языках программирования разрешено определять собственные типы данных, которые допускается использовать в командах описания наравне с базовыми типами.

Синтаксис описания нового типа

Бейсик Паскаль Си++
Аналогичен описанию структуры, которое уже является описанием нового типа type имя = описание; typedef struct имя-структуры { поля-структуры; } имя; Имя структуры надо указывать только из-за требований синтаксиса. Реально оно нигде не применяется

Название нового типа можно использовать во всех последующих командах описания переменных.

Паскаль:

type TMyArray = array[0..99] of integer;

type TMyRecord = record

Iteml: integer;

Item2: string;

end;

var MyArray: TMyArray;

var R: TMyRecord;

Си++:

typedef struct namel

{

int i;

float x;

} TNewStruct;

TNewStruct NewStruct


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: